|
Любителям выпивки знакома ситуация, когда, напившись до беспамятства, на следующее утро не получается вспомнить, что же, собственно, вчера было.
Но если опохмелиться и дойти до состояния «подшофе», события минувшего вечера тут же всплывают в памяти. Шутки шутками, а небольшое количество алкоголя действительно стимулирует конструктивные воспоминания, тогда как из-за чрезмерного потребления спиртных напитков порой можно забыть все на свете.
Как пишет Утро.ru, к такому выводу пришли австралийские ученые из Оклендского университета в Новой Зеландии, которые в результате многочисленных исследований установили, что алкоголь и вправду укрепляет память. Правда, употреблять его стоит в умеренных дозах, под которыми понимаются одна - две рюмки крепкого спиртного напитка, один - два бокала легкого вина или кружка-другая столь любимого многими пива. Если же переборщить, то «лекарство» от забывчивости приобретает прямо противоположный эффект.
«Чрезмерное потребление вина вызывает неприятные воспоминания и яркие эмоции, связанные с ними», - отмечают авторы исследований профессор Мэтью Дьюринг и его коллега Мэгги Калев. По словам ученых, низкие уровни алкоголя стимулируют нейтральные воспоминания о событиях и объектах. Судя по всему, такие воспоминания связаны с действием алкоголя на так называемые префронтальные участки головного мозга, отвечающие за интеллект, предполагают исследователи.
Провокация
Обсудить в форуме | Печатная версия
|