Продюсеры фильма о детском труде в нелегальных шахтах Донбасса, который был запрещен к показу на фестивале в Киеве, уверяют, что фильм лживый, сообщает «Украинская правда».
Об этом в письме к руководству фестиваля документального кино в Киеве писал совладелец компании «Интерфильм» Володимир Козыр.
«Режиссер Марьяна Каат пытается любыми способами пропихнуть фильм, который является насквозь лживым, постановочным, с постановочными фактами и разыгранными мизансценами. Не имеет никого отношения к документальному кино и теме защиты прав человека», — процитировала письмо член отборочной комиссии фестиваля Алла Тютюннык в эфире телеканала ТВі.
«Обращаем ваше внимание, что в случае показа фильма ваш фестиваль становится пиратом и нарушителем авторского права, и будет отвечать в соответствии с международным законодательством и законами Украины», — написал Козыр.
Тютюннык уточнила, что это письмо пришло за час до того, как фильм должны были показывать.
«Мы предлагали им денег… Но они отказались. Они вообще не отвечали на наши письма», — отметила она.
Представитель фестиваля уверена, что показ фильма не выгоден для власти.
«Это цензура. Сам этот фильм это не то, что критика власти, этот фильм полностью раздевает нашу власть. Власть допустила, что люди живут в такой бедности. У этих детей нет будущего. Все потому, что наша власть так руководит», — заявила Тютюннык.
После съемок документального фильма «Шахта №8», который рассказывает об эксплуатации детского труда на нелегальных шахтах Донецкой области, у несовершеннолетнего героя начались проблемы с милицией.
Об этом рассказал сам юноша, сообщают «Комментарии».
Фильм эстонского режиссера Марьяны Каат «Шахта № 8», который рассказывает о Юре Сиканове, внуке когда-то влиятельного руководителя советского завода, который зарабатывает в «копанках» — нелегальных шахтах, чтобы прокормить двух своих сестер, отчима и маму, которая употребляет алкоголь.
«После того, как сняли фильм, я из горотдела практически не вылазил», — вспоминает парень.
По словам подростка, также проблемы начались и у людей, которые принимали его на работу.
«Людей много пострадало, получается из-за меня. Понимаете, что это такое – несовершеннолетний работает на шахте. Поэтому они и пострадали. Но я им зла не желал, просто стечение обстоятельств», — говорит Сиканов.
Фильм «Шахта №8» был запрещен к показу на Фестивале документального кино в Киеве.