Отмечается, что новая технология использует тот факт, что различные частоты света могут двигаться с разной скоростью. Ученые пропустили пучок зеленого света через волоконно-оптический кабель. Луч прошел сквозь двустороннюю линзу, которая разделила луч на более быстрый синий и более медленный красный. Крошечная разница в скорости двух лучей дает возможность воспользоваться «щелью» между красным и синим лучами.
Эта щель невелика – всего 50 пикосекунд, но ee достаточно, чтобы «втиснуть» в импульс лазера какое-либо краткосрочное событие. В финале эксперимента оба пучка вновь проходят через линзу, которая на этот раз ускоряет красный и замедляет синий лучи. В результате два луча вновь собираются в один зеленый луч и на приемнике излучения факт временного разрыва нельзя обнаружить.
Данный эксперимент можно сравнить с железнодорожным переездом на оживленном шоссе. Во время проезда поезда, автомобили останавливаются на переезде, разрывая дорожный трафик. Когда поезд проходит, остановившиеся машины ускоряются и догоняют трафика перед ними. Для стороннего наблюдателя поток машин выглядит вполне нормально и нет никаких доказательств того, что поезд останавливал движение.