Людмила Ермохина
Харьковчанка не растерялась и наложила швы пострадавшему при обстреле до приезда медиков
Ветеринар во время обстрела российскими военными Харькова спасала человека: чтобы пострадавший не умер от потери крови, пришлось зажимать сосуды брюшной полости голыми руками. О невероятном случае на своей странице в Facebook сообщила жительница Харькова Анна Гин. Героиня этой истории (которая реагирует на слова благодарности весьма скромно) – 32-летняя Людмила Ермохина. Она остается в городе с первого дня войны. Подробнее об том, что произошло – в материале «Телеграфа».
По образованию Людмила — ветеринарный врач. В последние годы сменила сферу деятельности и работала менеджером, хотя и продолжала оказывать помощь нескольким хвостатым пациентам.
Проверенные новости о войне и не только ищите в нашем Telegram
История, которая срезонировала в сети, произошла еще в марте. Как рассказывает Людмила, в тот день она вышла на улицу, чтобы передать другу гуманитарную помощь. Но в этот момент начался обстрел.
«Начинаются прилеты. На первом — друг положил меня лицом в землю. Ждем. Потом встаем, отряхиваемся, и я вижу, что неподалеку собирается толпа. Понимаю, что-то не так. Мы бежим туда, но по пути случается второй прилет. Опять упали-полежали – снова встаем. Прибегаем – на земле двое. Осматриваю. Вижу, что у одного перелом позвоночника: на это, как помню еще с институтских времен, указывают синие уши и глаза. Слышу, как орет второй мужчина. Расстегиваю куртку, рубашку, а там – внутренности наружу, кровь бьет фонтаном, пережимаю ее рукой и прошу друга, чтобы побежал домой и забрал операционный чемодан (он готов с первых дней войны)», — описывает произошедшее девушка.
Очевидцы сразу же набрали в скорую, но там ответили: под обстрелами подъехать близко к месту ЧП невозможно. Тогда Людмила позвонила коллеге, чтобы помог советом в экстренной ситуации. Тот отметил, что рана уже грязная, но нужно закрыть сосуды – то есть зашить. Людмила наложила раненому три шва на разорванные основные сосуды. Вместо наркоза у пострадавшего были слова «Потерпи-потерпи».
«Есть я – и есть кровь. И надо что-то с этим делать. Мыслей помочь или не помочь не было. Я же не могу просто так стоять, надо же что-то сделать», — отвечает Людмила на вопрос о том, как приняла решение действовать.
По словам харьковчанки, импровизированная «операция» длилась всего несколько минут, но ощущалось, будто прошли часы. Понимание о том, что вообще пришлось пережить, к девушке пришло уже после того, как она оказала помощь. Людмила пребывала в состояния шока. А прийти в себя после события ей удалось только спустя пару суток.
«После всего я просто сползла вниз и долго сидела на земле. Друг выводил из этого состояния разными вопросами, к примеру, что у тебя в карманах, что видишь перед собой… Приходила в человеческий вид два дня. И слезы были, и рвота. Было очень сложно все переварить», — рассказала Людмила.
К сожалению, узнать точно имена пострадавших Людмиле не удалось. Позже она звонила в больницу, где ей сказали — раненым оказывается помощь, они живы.
Людмила Ермохина. Фото: Facebook
Добавим, что Людмила остается в городе Харькове с первых дней полномасштабного нападения. Из 24 квартир в ее доме остались только жители шести. Среди них много людей в возрасте, которым без поддержки доброй и активной соседки не обойтись. Как рассказала Людмила, жители выбираются на субботники во двор, угощают друг друга вкусностями и много общаются.
Кроме того, за время войны Людмила приютила двух уличных котов, которых удалось спасти из-под бомбежек. И это притом, что у нее живут четверо «довоенных» питомцев: два кота и две собаки.
«По моему мнению, те, кто не выдерживают во время войны, должны уезжать в безопасное место, чтобы не впадать в панику. А кто справляется с ситуацией – должен остаться здесь и помогать тем, кто не может уехать», — считает Людмила.
Недавно вместе с подругой девушка на волонтерских началах занялась вязанием пледов для харьковчан, которым приходится все это время жить в метрополитене или подвалах.
Скриншот
Скриншот
Ранее «Телеграф» рассказал, как в Харькове волонтер «Общества Красного креста» прямо во время обстрела оказывал помощь раненой женщине. Видео, на котором запечатлен этот момент, стало вирусным.