Атеисты и буддисты являются самыми грамотными интернет-пользователями, а самые «детские» способности в своих текстах демонстрируют протестанты и католики. К такому выводу пришли аналитики, изучившие профили пользователей сайта знакомств OkCupid.
Тщательному анализу подверглись 526 тысяч анкет. Аналитики попытались выяснить, как пол человека, его расовая принадлежность, вероисповедание и другие факторы влияют на интересы, вкусы и взгляды на жизнь.
В ходе исследования выяснилось, что атеисты и буддисты гораздо грамотнее, чем товарищи с другими религиозными взглядами, например, агностики, католики, мусульмане или иудеи. Кстати, атеисты и буддисты ко всему прочему являются ещё и гораздо более убежденными в своих взглядах, чем все остальные.
Кроме того, исследователи узнали, что белые женщины увлекаются чтением романтических новелл, музыкой кантри, а белые мужчины – какой угодно музыкой, хорошими мотоциклами, программным обеспечением и путешествиями.
Что касается чернокожих, то они интересуются «душевной кухней», игрой в баскетбол и рэпом. И, похоже, очень гордятся своим цветом кожи и вообще собой – пишут о себе как о «высоких, черных и замечательных», называют себя крутыми (чего европеоиды, например, почти не делают). Чернокожие гораздо чаще, чем представители других рас, отмечают у себя в профилях информацию о своих религиозных взглядах. А вот азиаты и европейцы не считают это важным критерием при поиске друзей.
Напоминаем о ещё несколько исследованиях на основе пользовательской информации в социальных сервисах. В 2008 году стало известно, что гомосексуалисты – самые активные блогеры. А недавнее исследование аудитории Twitter гласит, что негры – самые активные и дружелюбные пользователи. Ну и наконец, согласно исследованию того же сервиса знакомств OkCupid, поклонницы iPhone в два раза развратнее, чем женщины со смартфонами на «Андроиде».