Французский актер был явно весел, сверкал золотой цепью на загорелой груди. Правда, ему трудно ходить без посторонней помощи, и тут, конечно, не обошлось без очаровательной помощницы. Бельмондо уехал во Францию, а выставка «Мистецтво милосердя» – в Киев, где 30 мая, накануне Дня защиты детей, состоялся благотворительный аукцион, цель которого – помощь онкобольным детям. На полученные от продажи средства “Фонд Александра Фельдмана” решил приобрести для Харьковского городского центра детской нейрохирургии современное медицинское оборудование (производителей Anspach Effort Inc. і Synthes Inc. ), аналогов которому в Украине пока нет.
В Киев на открытие проекта приехал Иосиф Кобзон. С медицинскими проблемами Иосиф Давидович знаком не понаслышке, к тому же в его семье тоже есть нейрохирург – зять. Но, прежде всего он признался в родственных чувствах к нашей стране: «Мама моя – Украина, отец мой – Донбасс. Главное – не деньги, которые можно получить от реализации проекта, а главное в том, чтоб мы почувствовали себя единым народом».
Выставку в Музее Варвары и Богдана Ханенко посетил доктор Ральф Кокро, нейрохирург из Цюриха. Швейцарский врач на собственном опыте убедился в том, насколько сложна современная нейрохирургия, и что без современной техники очень трудно добиться оптимального результата. Тем более что сегодня уже нет опухолей, которые нельзя было бы прооперировать. Благодаря немецкому оборудованию, это станет возможно и в Украине. Доктор Кокро с улыбкой вспомнил, что в Швейцарии проходила аналогичная акция, но организаторы в итоге положили все деньги в карман.
Александр Духновский уже давно мечтает о таком оборудовании для возглавляемого им Харьковского городского центра детской нейрохирургии. В их больницу поступают дети не только из Украины, но и из России, Молдавии и других стран. Как бы там ни было, но стоимость операции в нашей стране ниже, чем в Европе. «Мы многому научились, много знаем, но нам не хватает техники», – заключил Александр Духновский.
Инициатор проекта Александр Фельдман считает, что главное в этой кампании – обратить внимание на проблемы онкобольных детей. Он отдавал себе отчет в том, что полученной выручки может не хватить для того, чтобы собрать необходимые $110 тыс. для закупки оборудования. Накануне аукциона меценат полагал, что успехом будет хотя бы двойное превышение эстимейта.
На торги было представлены 55 лотов из частной коллекции Александра Фельдмана – в частности, автолитографии и офорты Марка Шагала (эстимейт $2000-3000), Пабло Пикассо ($2000-3000), Хоана Миро ($2000-3000), Анри Матисса ($2000-3000). Коллекционеры живописи мастеров первой половины ХХ века могли приобрести картины Давида Бурлюка ($20000-25000), Василия Хмелюка ($3000-4000), Николая Глущенко ($20000-25000), Якова Шапиро ($14000-18000), Леона Зака ($8000-10000), Эрно Эрба ($15000-18000), Михаила Адлена ($25000-30000), Михаила Андриенко-Нечитайло ($12000-15000), а также работы других мастеров.
На инициативу Александра Фельдмана откликнулись многие коллекционеры, заполнившие в назначенный день и час весь музейный зал. Некоторые из них были особенно активны: покупали по несколько работ, оказывая тем самым неоценимую помощь больным детям и одновременно пополняя свои собрания. В итоге реализованными оказались 26 из 55 лотов, а общая сумма продаж составила $225 000. Следовательно, на немецкую технику должно хватить.
Самой дорогой картиной аукциона стала «Девочка с куклой» Михаила Адлена, вынесенная на обложку каталога. Ее купили за $30 000 – по верхней границе эстимейта. Приобретены три картины по $20 000 каждая: пейзажи Давида Бурлюка и Константина Терешковича, а также женский портрет работы Николая Глущенко.
Со значительным превышением стартовой цены было продано еще 11 лотов. Более чем в два раза заплатили и за графический лист Пабло Пикассо из «Сюиты Воллара».
Те произведения, которые не нашли нового владельца, будут предложены на аналогичном благотворительном аукционе в следующем году.