Александр Охрименко
КИЕВ. 30 марта. УНН. Продажа псевдоалкогольный напитков для украинского рынка, к сожалению, является нормой. Во время пандемии коронавируса и карантинных мероприятий приходится прогнозировать еще и всплеск такой «коммерции». Об этом в комментарии УНН рассказал экономист Александр Охрименко.
По его словам, бороться с явлением поддельного алкоголя, особенно, когда продукцию неизвестного происхождения пытаются выдать за товар известного или даже иностранного производства, должны и правоохранители, и АМКУ.
«Для нас, к сожалению, норма, когда реклама вводит в заблуждение потребителя как продуктов питания, так и алкогольных напитков. Украинские реалии, как говорится. Но каждый случай нужно разбирать отдельно. Подробнее изучать и ждать выводов АМКУ», — считает Охрименко.
Эксперт предупреждает, что из-за карантина будут подделывать и алкоголь, и продукты, и лекарства. Особенно те, которые ранее Украина импортировала.
«Так, на фоне распространения коронавируса можно смело прогнозировать появление большого количества алкогольного фальсификата. И не только — и продукты, и лекарства будут подделывать. Такое всегда бывает, когда в стране беспорядок, а он у нас есть, и из-за болезни только увеличится. Ну а желающих нажиться на обнищании — всегда хватало», — говорит Охрименко и добавляет, что «идеальной площадкой для сбыта подделок всегда был и остается Интернет».
Напомним, АМКУ начало расследование в отношении производителей коньячных напитков.
Будут расследовать, в частности, появление в Украине так называемых «псевдогрузинских коньяков». Это когда украинский производитель позиционирует свой товар, как якобы грузинский напиток, используя для этого грузинские названия и грузинскую тематику в рекламе.
Среди других речь идет о проверке и ТМ «Adjari», производителем которой является ООО «Атлантис» (г. Днепр).
Также напомним, социологи назвали самые популярные бренды коньяка среди украинцев. Среди них «Шустов», Koktebel на третьем месте — «Гринвич». А дальше — «Шабо» и «Таврия».