Бурными овациями «Филомену» встречали не только в кинозалах, но даже на пресс-конференции. Джуди Денч, которая сыграла главную героиню, скромно улыбалась, пока критики один за другим пророчили ей не только успех у жюри венецианского кинофестиваля, но и второй в её карьере «Оскар». В основанной на реальных событиях драме Стивена Фрирза, Денч играет пожилую ирландку, отправляющуюся в Америку на поиски своего внебрачного сына, которого в юности католическая церковь отняла у неё и отдала на воспитание другим людям, а саму Филомену отправила в монастырь. Спустя 50 лет судьба сводит женщину с корреспондентом BBC Мартином Сиксмитом, который решает помочь ей в поисках. Позже журналист, который, кстати, прославился своими репортажами из России, написал об этом удивительном путешествии книгу. По ней и готовилась к роли Денч, которая признается: прочитав историю Филомены, она сразу поняла, как они похожи: и в первую очередь, чувством юмора и оптимизмом. На контрасте с «Филоменой», в которой зрителей восхищают, в первую очередь, остроумные диалоги, касающиеся веры, политики и всего на свете, другие картины третьего дня конкурсных показов Венецианского фестиваля были немногословны и куда менее оптимистичны. «Ночные движения» американского режиссера Келли Рейхардт и вовсе заслужили прозвище «эко-триллера»: в мрачноватой и почти бессловесной манере фильм рассказывает историю молодых защитников природы, решивших взорвать ради идеи местную дамбу, и терзающихся чувством вины. Молодые актеры Джесси Айзенберг и Дакота Фэннинг признались, что и сами осуждают своих героев и не признают экстремистских способов борьбы за свои идеи. А вот создатель жуткого образа маньяка-некрофила – улыбчивый Джеймс Франко – героя своего фильма «Дитя бога» осуждать не стал. Американский режиссер наоборот признался, что находит в нем и нечто позитивное. Скотт Хейз, который сыграл этого психопата, признался, что для того, чтобы войти в роль, он несколько месяцев прожил один в лесу. Но, по задумке режиссера, экранизация романа Кормака Маккарти – не просто фиксация истории насилия, а исследование темных сторон человеческой души и таких общих вопросов, как одиночество.