Воскресенье, 22 декабря, 2024
-0.7 C
Киев

К прочтению

ГлавнаяКультураЖижа ( Саботаж )

Жижа ( Саботаж )

«Саботаж» – это больше напоминание, чем фильм. Напоминание о том, что даже такие могучие звезды, как Арнольд Шварценеггер, рано или поздно гаснут. Это не хорошо и не плохо, не весело и не грустно. Это лишь общий порядок вещей в этом мире. Учитывая к тому же, что «Саботаж» сам по себе очень слабый фильм, он только вгоняет очередной гвоздь в крышку гроба очередной карьеры.

Если «План побега» и «Возвращение героя» еще были вполне серьезными, пусть и старомодными фильмами, то «Саботаж» больше похож на глупую и несмешную шутку, открыто издевающуюся над известными и в общем хорошими актерами. Достаточно посмотреть на то, во что они превратили Сэма Уортингтона и какой пародией на самого себя стал Шварценеггер. Более того, режиссер фильма Дэвид Эйер так старается сделать этот фильм серьезным и трагичным, что становится совсем грустно.

Сценарий получился невнятным и не цепляющим. Все как-то плоско, однобоко, а Арнольд совсем не тянет главную роль в этом фильме. Такое ощущение, что он просто не подходит для нее. Все начинается фактически с гибели его друзей, его команды, и что написано на его лице? Ничего. Даже списать это на скупое мужское горе не получится. Его все равно видно. Шварценеггер же с таким видом мог зайти и в закусочную на обед.

Да и самим зрителям соболезновать боевому отряду не придется. Кое-как узнаешь в них знакомые лица. Вот сидит Уортингтон, вот пробежал Терренс Ховард. Хочется, чтобы они наконец-то стали кем-то, чтобы персонажи ожили и коснулись зрителей. Однако в ответ идут только титры. Вся роскошная команда, включая Оливию Уильямс, Джо Мангальелло, Джоша Холлоуэйя, остается серой массой, что-то говорящей и в кого-то стреляющей. Героиню Мирей Инос могли бы еще сыграть Кейт Мара или Айла Фишер, которые скорее всего создали бы гораздо более приземленного, жесткого персонажа, но и этого не случилось.

В фильме много ненужной жестокости, невнятных диалогов, слабых по постановке и исполнению боев. Вот и получается, что вроде техническая сторона работает, а творческая только тащится за ней на прицепе. Кого винить тем более непонятно. На счету Дэвида Эйера несколько весьма достойных работ, к тому же сейчас он работает над фильмом с самим Брэдом Питтом в главной роли и тоже весьма впечатляющим ансамблем на вторых ролях.

Ладно бы это творение было еще развлекательным, ну или хотя бы смешным. Однако самоиронии здесь нет совсем, а вот скуки хватило бы еще на два боевика. Еще больнее становится от упущенных возможностей. Ведь при желании фильм мог бы стать не просто хорошим, сложным и правдоподобным, но и ступенькой вверх для многих звезд, замешанных в эту однородную жижу. У «Саботажа» есть потенциал, или скорее был, пока продюсеры не решили пойти простым путем и снимать по неготовому сценарию. По крайней мере, именно такое впечатление складывается после просмотра.

«Саботаж» — это просто очень плохой, бездарно сделанный фильм, от которого не получаешь ни грамма удовольствия. Все равно что смотришь на корову, медленно и нудно жующую траву. Это огромный минус в копилку режиссера Дэвида Эйра, падение задействованных звезд в глазах тех немногих, кто все-таки решили дать этому фильму шанс, и окончательное свидетельство того, что пьедестал под Арнольдом Шварценеггером развалился на маленькие кусочки. Сможет ли он построить новый с приходом очередного «Терминатора» и «Конана» увидим скоро, но возможно известному актеру просто пора понять, что вода таки точит камень.

Автор: OlegD

Другие Новости

Последние