Весть о удлинении карантинных мер вряд ли можно считать неожиданной, но свои коррективы она все же вносит. Как минимум, становится понятно, что в ближайшее время общественный транспорт работать не будет, а потому покупка авто – едва ли не единственный вариант решения потребности в перемещении.
О продлении карантина премьер-министр Украины Денис Шмыгаль. По его словам, ключевая сфера, которой касаются карантинные мероприятия – это общественный транспорт и пассажирские перевозки. Очевидно, что даже при ослаблении ограничений общественный транспорт заработает в последнюю очередь.
«Следующие два года мы будем жить в условиях противостояния этой болезни и сохранения жизни и здоровья наших людей. Поэтому здесь не должно быть иллюзий, что в мае месяце закончился карантин и мы все вышли и все забыли», – говорит г-н Шмыгаль. Итак, надежды на восстановление привычной работы общественного транспорта в ближайшие месяцы или даже годы почти нет. Самое время подумать о собственном авто.
Даже если в вашем распоряжении очень небольшой бюджет – не стоит опускать руки. Варианты всегда найдутся. Главное – не бояться техники и взвешенно подойти к ее выбору.
Потомки советской эпохи
Старые «Жигули», «Запорожец», «Москвич» или «Волгу» можно купить даже за несколько сотен долларов. Да, это будет куча металлолома, и для того, чтобы привести ее в более-менее пригодное к эксплуатации состояние, понадобится еще пару сотен долларов и немного времени.
Лучшим выбором среди таких сверхбюджетных раритетов считаются заднеприводные модели ВАЗ. Запчасти к ним до сих пор доступны, а примитивная конструкция позволяет ремонтировать их в любых условиях. Невзирая на очень почетный возраст, с задачей по перемещению из точки «А» в точку «Б» большинство из них справляется.
С «Москвичами» ситуация примерно такая же как и с «Жигулями». А вот с «запорожцами» и «Волгами» дела немного хуже. Найти запчасти к «Запорожцу» очень сложно, а для «Волги» они значительно дороже «Жигулевских» или «москвичевских».
Самыми дорогими в этой категории являются модели ВАЗ 2108-21099 и, как это ни странно, ЗАЗ «Таврия” и “Славута». За такие авто иногда просят по несколько тысяч долларов.
Классика 80-х та 90-х
Автомобили-иномарки, произведенные в конце 80-х и начале 90-х годов, можно считать лучшими творениями в истории автомобилестроения. Сейчас за несколько тысяч долларов можно купить Mercedes-Benz W124, BMW E34 или Audi 100 (А6). Здесь на первый план выходит техническое состояние авто. Если машина исправная, пробег относительно небольшой, а основные узлы и агрегаты не изношены – такой автомобиль не потребует весомых вложений очень долго. Но в случае серьезной поломки затраты на ремонт могут быть большими.
При бюджете чуть больше тысячи долларов есть смысл рассматривать старенькие Opel Omega или Ford Scorpio. Здесь главное – найти экземпляр с целым, не съеденным коррозией кузовом. Для таких автомобилей новые детали есть в продаже по невысоким ценам, а в качестве альтернативы всегда можно купить узлы с разборок.
Бюджетные малолитражки
За 2 – 4 тысячи долларов можно найти вполне живые Volkswagen Polo, Opel Corsa, Ford Fiesta 90-х годов выпуска. Впрочем, почти в той же ценовой категории находятся и старшие “братья” – Volkswagen Golf, Opel Vectra и Ford Escort. Поэтому здесь остается пространство для личных эстетических или каких-то других предпочтений.
Расходы на содержание таких автомобилей вполне умеренные. Запчасти есть в подавляющем большинстве интернет-магазинов по очень привлекательным ценам. Да и чуть ли не на каждой СТО или в гаражном кооперативе мастера хорошо разбираются в ремонте и обслуживании этих простых и надежных авто.
Рекомендации Авто24
Сейчас имиджевая составляющая в вопросе выбора автомобиля уменьшается и на первый план выходит доступность, надежность и практичность. Если требования к машине именно такие, а бюджет ограничен несколькими тысячами долларов, можно смело покупать старенькое авто, главное в ней – хорошее техническое состояние. Если бюджет еще меньше, а ездить надо, то сгодится и советская классика. Но «приключений» и «мороки» с ней значительно больше.
Что же касается легальности оформления при закрытых на карантин Сервисных центрах МВД, переживать не стоит. Можно оформить договор купли-продажи, купить «по доверенности» или на крайний случай – «по техпаспорту». Да, риски есть, но за годы независимости таким образом было продано огромное количество автотранспорта и это не является большой проблемой.