Уже больше 50 лет в мире комиксов про супергероев властвуют два гиганта — DC и Marvel. С годами их амбиции росли. Начали появляться игрушки, одежда и другие разнообразные товары, приносящие огромный доход. Но чтобы они хорошо продавались, нужна хорошая реклама. Комиксы уже не могли обеспечить тот уровень рекламы, какой желали комиксные гиганты. Что дети начинают самостоятельно делать первым — читать или смотреть телевизор? Конечно второе. В этом направлении и стали двигаться компании. Если в мультиках, как и в комиксах, сохранялся шаткий баланс, то в кинематографе в 80-х и 90-х годах DC чувствовала себя вольготно. Это было одновременно благом и проклятием — деньги стабильно поступали в кассу, но качество фильмов падало. Хотя на какой-то период появился спасательный круг в лице Кристофера Нолана. А тем временем гигант Маrvel копил силы и вынашивал план реванша. Руководители Marvel правильно смекнули, что жить кинотрилогиями, это мелковато, для такого огромного мира супергероев с богатой мифологией. Поэтому было принято решение создать целую киновселенную Marvel. В 2008 году был нанесен первый удар по DC. Броня, в виде Темного рыцаря, была крепка, но не долговечна. Теперь другой гигант стоит в полный рост, расправив плечи, а второй пытается понять, что произошло.
Плюс:
Джефф Джонс. Является замечательным писателем и сценаристом в мире комиксов. Человек, подаривший нам отличные истории про Флэша и Зеленого Фонаря. Создатель популярного кроссовера DC «Темнейшая ночь». Начиная с 2011 года, он смог сделать популярным в комиксах такого персонажа, как Аквамен. За большие заслуги, коллеги говорят, что к чему бы Джонс не прикасался, все превращается в золото. С 2016 года Джонс является главой подразделения DC Films, которое отвечает за киновселенную DC. Будем надеется, что талантливый человек талантлив во всем.
Минус:
Кевин Тсуджихара. «Рыба гниет с головы…». Если верить этой пословице, то глава студии Warner Bros. виноват в неудачах компании, и факты говорят не в его пользу. Под руководством Тсуджихары за несколько последних лет, WB сняли множество крупнобюджетных лент, которые не окупились в прокате. Из-за этого, в настоящее время не стоит ждать от DC каких-то экспериментов со своей вселенной, а ведь возможно это было бы полезно для дела. Кроме того, из-за финансовых потерь усилился контроль со стороны продюсеров, а не всем режиссерам это идет на пользу.
Продюсеры. Нелепые обвинения в адрес Rotten Tomatoes и отговорки в стиле: «Деньги для нас не главное, мы работаем ради фанатов», не добавляют авторитета компании и только злят зрителей. Так как после таких заявлений меньше веришь в то, что будет сделана работа над ошибками. Не добавляет очков продюсерам и то, что они сотворили с Отрядом самоубийц.
Плюс:
Огромные билборды, частая реклама по телевизору и интернету – все это идет на пользу раскрутке киновселенной. Отличные тизеры и первые трейлеры. Вспомните духоподъемный трейлер «Человека из стали». Трейлер «Бэтмена против Супермена», который настраивал на бескомпромиссное противостояние и задорный трейлер «Отряда самоубийц».
Минус:
Затраты на рекламу огромны, из-за этого фильмам тяжелее окупиться в прокате. Нужны ли такие масштабные рекламные кампании? Возможно, что не всегда, так как многие герои DC уже хорошо знакомы потенциальному зрителю. Многие трейлеры под номером два и далее — плохи. У «Человека из стали» мешанина из секундных кусков фильма. У «Бэтмена против Супермена» трейлер убил всю интригу фильма. У «Чудо-женщины» показали, что некоему генералу придет конец. Да, я знаю, что добро должно победить, но зачем так буквально мне тыкать этим в лицо. Маленькую Диану могли бы и не показывать в трейлере, он от этого лучше не стал. Вообще количество тизеров и трейлеров иногда просто зашкаливает. Может просто не надо начинать их показывать так рано до премьеры, тогда и счастье будет?
Плюс:
Зак Снайдер. Опытный режиссер, умеющий работать с крупными бюджетами. Отличный визионер.
Дэвид Эйер. От режиссера фильмов «Патруль» и «Ярость» можно ожидать крепких постановок, главное чтоб продюсеры опять все не загубили, как было с «Отрядом самоубийц». К тому же Эйер не плохой сценарист.
Мэттью Вон. Возможно он поработает над сиквелом «Человека из стали». Тут даже комментировать ничего не надо, все его фильмы хороши или отличны.
Джосс Уидон. Многогранный человек — сценарист, продюсер, режиссер. В 2012 году Уидон сумел показать Мстителей с лучшей стороны, весь состав действовал слаженно, и все члены команды смотрелись гармонично, это под силу не каждому режиссеру. Если слухи оправдаются, то Бэтгерл в надежных руках.
Минус:
Зак Снайдер. В первую очередь в его фильмах господствует картинка, а история остается на второй роли. Если Снайдеру не дать отполированный до блеска сценарий, то можно ждать чего угодно. Он начинал карьеру, как режиссер рекламных роликов и иногда это заметно по тому, как сделан финальный монтаж киноленты.
Пэтти Дженкинс. Вы много знаете удачных режиссеров-женщин? Вот то-то и оно. Эй, эй! Дамы, не надо так кричать, я сам буду рад, если ошибаюсь.
Плюс:
Приглушенные цвета, темная цветокоррекция — все это создает фирменный стиль DC и настраивает на серьезный лад. Супер способности не вызывают радости у героев, наоборот, они давят на них грузом ответственности. Как говорил дядя Бен: «С большой силой, приходит большая ответственность». Тут не до шуточек, Зод уже уничтожил половину Метрополиса, а Джокер убил Джейсона Тодда — напарника Бэтмена. Брюс Уэйн задает вопрос: «Мы видели чего стоят обещания, и сколько хороших парней остались верны себе». Такая атмосфера выделяет мир DC от конкурентов и делает его самобытным.
Минус:
Не всем по нраву такая цветокоррекция и серьезный тон повествования, можно даже сказать депрессивность. Marvel уже приучила миллионы зрителей к постоянному позитиву и ярким краскам. А как говорится, привычки тяжело искореняемые.. Многие сцены происходят ночью, и для некоторых людей это будет считаться недостатком. Часть персонажей DC выглядят и ведут себя не так, как в комиксах, не каждый фанат такое простит и не каждый зритель примет новую интерпретацию.
Супергерои и суперзлодеи Плюс:
Супермен. Любящий сын, бескорыстный криптонец. С таким героем можно устроить любой экшен. И не надо говорить, что ему тяжело сопереживать, так как он слишком силен. Думсдей уже доказал, что Супермен может получить по полной программе, а таких врагов у Кал-Эла в комиксах навалом.
Бэтмен. Плейбой, филантроп. И вы видели, как он мутузит преступников! Наконец нам показали настоящую драку, фанаты серии игр «Batman: Arkham» аплодируют стоя. А какие у Темного рыцаря технические примочки, просто загляденье. Не знаю в какой физической форме сейчас находится Бен Аффлек, но в фильме «Бэтмен против Супермена», по внешности он был вылитый Брюс Уэйн из комиксов.
Чудо-женщина. Красотка, воительница, а большего и не надо, ну только еще сценарий вменяемый.
Флэш. Возможность развивать суперскорость, сверхчеловеческие рефлексы и постоянный позитив. То, что доктор прописал, чтобы разбавить возрастной и серьезный состав Лиги справедливости. Одно его 5-ти секундное появление в «Отряде самоубийц» украсило этот фильм.
Аквамен. Если вы видели тизер и трейлер Лиги справедливости, то и объяснять ни чего не надо. Один из пользователей портала «Новости кино» сравнил Аквамена из трейлера с Росомахой, в исполнении Хью Джекмана. А кто не любит Хью? Большой плюс этому персонажу добавляет то, что часть действие фильма с его участием будет происходить под водой, и, возможно, нам покажут Атлантиду во всей ее красе. «Аватар 2» от Джеймса Кэмерона, со своим подводным миром, задерживается и это ожидание пока скрасит «Аквамен».
Зеленый Фонарь. Похоже, его появления придется еще подождать приличное время. Но зато когда объявится, он может стать изумрудом, нет, алмазом в короне под названием Лига справедливости. Его возможности ограничены лишь его фантазией и фантазией сценаристов.
Бэтгерл. Ходят слухи, что за основу фильма будет взят сюжет о ее попытке восстановить утраченную способность передвигаться самостоятельно, после нескольких лет в инвалидном кресле. Это замечательный сюжет, который сможет показать характер Барбары Гордон с разных сторон. К тому же на фоне выздоровления можно прописать конфликт между Бэтгерл и Бэтменом. Так как Барбара будет просится в «поле, а Брюс будет бояться потерять ее вновь. А если еще будет любовный интерес Бэтгерл к Бэтмену… Харли Квин. Марго Робби попала в образ на 100 процентов. Не знаю, как остальные зрители, но я увидел ту самую Харли из сериала «Бэтмен».
Генерал Зод. Да, он умер. Но перед смертью показал, каким должен быть настоящий злодей и задал высокую планку качества для будущих плохишей.
Минус:
Супермен. В большинстве комиксов Супермен — это противоположность Бетмена. Он общительный, добрый, всегда излучает позитив. Видим ли мы в киновселенной позитивного героя? Ответ, нет. Он постоянно сомневается в себе, в том, правильно ли он поступает и это придает ему печальный вид. Супермен — это эталон человека, он не должен сомневаться, он должен быть примером для всех. И да, какого черта в Человеке из стали Кент не спас своего отца? Папа так сказал? Не смешите меня, сценаристам ставлю неуд. Классический супермен из комиксов никогда бы на такое не пошел и обязательно спас отца. Продолжая тему родителей. В фильме Бэтмен против Супермена, что Кал-Эл делает, после того как Бэтмен не стал его убивать? Он сразу же поверил темному рыцарю на слово, что тот спасет его мать, хотя времени оставалось мало. Похоже, Кларк не так уж и сильно любит своих родителей, как пытаются внушить нам сценаристы.
Бэтмен. У нас отняли 20 лет из жизни Бэтмена. Темный рыцарь предстал перед нами уже в годах и многие сюжетные ходы уже нельзя будет использовать. Пока мы видели его только в одном фильме и судить особо не о чем, но все же. Это Величайший детектив на планете? Да ну, я вас умоляю. Снайдер и сценаристы превратили его в обозленного слепца, надеюсь, в «Лиге справедливости» он будет поумнее. Стоит также упомянуть, что Бен Аффлек сейчас находится не в лучшей физической и моральной форме. Он должен взять себя в руки, так как в противном случае это плохо скажется на образе Бэтмена.
Флэш. «Темная лошадка». Может получиться потенциальный хит. Но не известно, как с таким бойким персонажем справятся сценаристы и режиссер. У нас уже есть пример с мутантом Ртутью. В Людях Икс он смотрелся на ура, а вот у Marvel затерялся на фоне Мстителей.
Чудо-женщина. Да, красотка, да, воительница, но как она будет смотреться в своем боевом прикиде — это большой вопрос. Если на полях Первой мировой это еще как-то терпимо, то что будет в 21 веке? Что хорошо для комикса, не всегда годится для фильма.
Киборг. Персонаж сам по себе не сильно интересный, даже комиксы с ним продаются хуже всего, если сравнивать с остальными членами Лиги.
Аквамен. У него черные волосы! В прочем и у Флеша то же! Не канон.
Бэтгерл. Бэтмен с двухдневной щетиной в исполнении Аффлека вызывает страх у преступников. Плащ ему нужен для устрашения и создания образа летучей мыши, а так же для планирования. А что сделают бандиты, когда увидят красотку в облегающем костюме? Испугаются? И зачем ей плащ, какую функцию он выполняет? Я понимаю, что канон, но наверное в кино надо будет от плаща избавится, иначе будет выглядеть нелепо.
Джокер. Джаред Лето сыграл мерзкого психопата и юмор у него какой-то странный. Получился обычный отморозок, каких в Готэме тысячи. Что выделяет его из толпы преступников? Татуировка на лбу и зеленые волосы, вот и все. Даже злодеи должны чем-то нравиться зрителю, (передаю привет Ганнибалу Лектеру). Джокер же в исполнении Лето симпатии не вызывает. Кроме того в «Отряде самоубийц» фальшиво смотрелась любовь мистера Джея к его подруге. Да, в комиксах Джокер то грызется с Харли, то признается ей в любви. Но в фильме он бросил ее умирать под водой. Он что, был уверен в том, что Бэтмен успеет спасти Харли? После такого в эти любовные отношения верится с трудом.
Лекс Лютор. Статный миллиардер, гениальный кукловод-манипулятор, хладнокровный человек, рост 185 см. Таков образ из комиксов, его можно охарактеризовать одним словом — глыба. Какого Лютора показали нам сценаристы и Джесси Айзенберг? Излишне эмоциональный, с намеками на безумие, не каноничная прическа. Один Джокер у Бэтмена уже есть, второго не надо. Рост 171 см, рядом с Суперменом смотрится мелковато. В сцене в тюрьме на Лекса вообще жалко смотреть, он выдает страх, удивление, гнев, нервозность и его «динь-динь, динь-динь» — все это за две минуты экранного времени. Но самая главная претензия к Лютору — это его мотивация. Почему он ненавидит криптонца? Может Супермен помешал строить преступную империю, или по его вине погиб кто-то из близких, а может он увел у Лекса подружку? Как бы не так. Все дело в детской психологической травме Лютора. Лично меня, такая мотивация устраивает, но вот миллионы зрителей остались недовольны.
Плюс:
«Человек из стали» и «Бэтмен против Супермена» получились не совсем удачными. Поэтому опасно запускать следующие сольные проекты в прокат, так как кредит доверия к WB остался маленький. «Лига справедливости» может вернуть веру зрителей в киновселенную, а за одно, если фильм соберет отличную кассу, то к продюсерам вернется уверенность, а это пойдет на пользу будущим проектам.
Минус:
Чтобы фильм про Лигу не получился скомканным, придется сделать большой хронометраж. Не каждый зритель высидит в кинотеатре 2,5 часа и более. Из-за «Лиги справедливости» мы, скорее всего, не увидим историю становления Флэша. А ведь было бы интересно посмотреть, как Флэш начинал справляться со своими силами..
Пускай война гигантов DC и Marvel никогда не заканчивается, ведь благодаря их конкурентной борьбе мы сможем наслаждаться замечательными фильмами.
Автор: John23