Художник Микеланджело Буонарроти создал известную фреску «Страшный суд» под впечатлением от гомосексуальных сцен, происходивших в банях того времени. Так утверждает Елена Лаццарини, исследователь из Университета Пизы. В своей книге «Нагота, искусство и приличие: эстетические изменения в искусстве XVI века» исследовательница говорит, что Микеланджело почерпнул большую часть своих знаний о мужской анатомии из своих частых визитов в гей-бордели и турецкие бани, которые располагались в далеких закоулках Рима. Кроме того, Лаццарини отмечает, что в гомосексуальной ориентации великого художника уверены многие историки. Фреска «Страшный суд», которую Микеланджело рисовал с 1537 по 1541 годы, покрывает стены алтаря Сикстинской капеллы в Ватикане. Изображение демонстрирует второе пришествия Христа и Апокалипсис, во время которых человеческие души отправляются в ад либо в рай. Фреска изобилует сценами, в которых мужские фигуры сплетаются в объятиях и целуются. Лаццарини считает, что это «несомненно, говорит об их гомосексуальной природе». Искусствовед также пишет, что прорисованные на фреске «напряженные мускулы мужчин» и «анатомические гримасы боли на их лицах» взяты из реальной жизни во время посещения Буонарроти бань, в которых были все условия как для водных процедур, так и для сексуальных контактов. Когда фреска была написана, такое явное описание Микеланджело обнаженных мужских тел вызвало возмущение католической церкви, и художника обвинили в непристойности и непотребстве. Бьяджо да Чезена, папский церемониймейстер того времени, заявил, что фреска больше подходит для «общественной бани и таверны», чем к месту поклонения. После смерти Буонарроти, художнику Даниэле де Вольтерра было поручено закрасить гениталии изображенных на фреске людей, за что он получил прозвище «штанописец», пишет Лента.ru