На профессиональную социальную сеть LinkedIn подали в суд в связи с утечкой паролей пользователей, произошедшей в июне 2012 года.
Главным истцом выступила Кати Сцприка (Katie Szpryka), владевшая в LinkedIn платным аккаунтом, при этом в число пострадавших были включены и обладатели бесплатных учетных записей. Сам иск был подан в городе Сан-Хосе, Калифорния. Сцприка считает, что социальная сеть нарушила калифорнийский закон о защите прав потребителей.
Среди предъявленных к LinkedIn претензий — халатность и плохое шифрование личных данных пользователей, вопреки принятым стандартам безопасности. Также иск ставит целью выяснить, предприняла ли соцсеть достаточные меры для защиты учетных записей пользователей и для их оповещения о случившемся.
Информация об утечке паролей более шести миллионов пользователей LinkedIn появилась 6 июня. Первым о ней сообщила норвежская компания, занимающаяся информационной безопасностью, отмечает GigaOM. Позже тему подхватили СМИ, а сама соцсеть сообщила пользователям о случившемся более, чем 12 часов спустя. Сами украденные пароли были опубликованы в виде «хешей» — зашифрованных комбинаций, но LinkedIn не использовал «соль» (salt), специальный код, значительно усложняющий расшифровку «хэшей».