Nissan Z Proto
/ Nissan
Важно: это еще не финальная версия купе, автомобиль называется Nissan Z Proto, что свидетельствует о его концептуальном статусе.
Младший брат «Годзиллы» наконец предстал перед поклонниками спорткаров серии Z от Nissan. Преемника нынешнего Nissan 370Z ждали 11 лет, что по современным меркам автоиндустрии чрезвычайно долгое время для модели.
Предполагалось, что новый спорткар получит название 400Z, однако пока это нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть, поскольку японцы представили спортивное купе под названием Z Proto, только показав, чего ждать от серийного автомобиля. Конвейерную же версию производитель обещает вывести на рынок в следующем году.
«Nissan Z Proto смотрит в будущее, вдохновленный своим прошлым», – такой заголовок имеет официальный пресс-релиз и, судя по дальнейшей информации, это действительно так. От шести предыдущих поколений Nissan Z новый спорткар унаследовал, как минимум две вещи: мотор V6 и механическую трансмиссию. Кроме того, отдельные элементы каждого из предшественников, можно найти в дизайне Z Proto.
Производительность: Twin-Turbo Power
В основе Nissan Z Proto лежит двигатель V6 с двойным турбонаддувом. Поскольку это все еще концепция, такие вещи, как динамика и фактические показатели мощности, остаются загадкой. Но если это тот же двигатель от Infiniti Red Sport, как сообщалось ранее, ожидайте от нового Z более 400 лошадиных сил мощности.
Эта цифра означает значительное улучшение по сравнению с нынешним 370Z, который производит 332 л.с. Более того, с такой мощностью новый Nissan Z будет достойным соперником для своих прямых конкурентов – прежде всего, Toyota Supra (382 л.с.), а также Ford Mustang GT и Chevrolet Camaro SS.
Фото: Nissan Z Proto / Nissan
Твин-турбо V6 в Z Proto сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач, которая транслирует всю мощность двигателя на заднюю ось. Автоматическая коробка передач также предусмотрена.
Снаружи: Ретро Шик
Внешний вид Nissan Z Proto отдает уважение его знаковым предшественникам. Ярко-желтая перламутровая краска – это тонкий намек на первое поколение с индексом 240, тогда как удлиненный капот, округлые светодиодные фары и квадратная решетка сочетают сигналы с другими автомобилями Z. Корму же украшают фары, похожие на те, что были в 300ZX. На багажнике есть даже значок «Fairlady Z».
Но это еще не все ретро. Современные элементы из углеродного волокна приправляют внешний вид – от боковых юбок в передней нижней губы и заднего диффузора. Сам кузов сидит на легких, 19-дюймовых легкосплавных дисках, а корму украшает пара выхлопных патрубков.
Габариты Nissan Z Proto немного больше, чем в 370Z, особенно в длину. Новый Z растягивается на 4381 мм в длину, 1849 мм в ширину и имеет 1310 мм в высоту.
Интерьер: чистый и современный
Внутри Nissan Z Proto значительно меньше ретро-стиля, спорткар предлагает достаточно лаконичное пространство со множеством экранов. Сразу за трехспицевым рулем находится 12,3-дюймовая цифровая панель приборов, на центральной консоли размещен 9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, а над ним, на передней панели находятся три круглых индикатора.
Кресла и интерьер отделаны комбинацией алькантары и кожи, с желтой строчкой, которая переносится на руль, багажник, рукоятку коробки передач и центральную консоль. И, как и его предшественник, Nissan Z Proto имеет только два места.
Цены и доступность
Nissan Z Proto носит статус концепта, а серийная версия появится позднее следующего года как модель 2022 года. Больше деталей, таких как производительность мотора и характеристики, будет раскрыто ближе к дате продажи. Ожидается, что новинка будет в одной ценовой категории с Toyota Supra, что означает стоимость около 40 тысяч долларов.