Перед запуском ракет по Boeing авиакомпании МАУ электронная система комплекса ПВО перезагружалась, из-за чего некорректно отобразила цель. Оператор, не дождавшись подтверждения командования, решил сбить объект, заявил военный прокурор Тегерана Голам Аббас Торки.
В Иране утверждают, что оператор неправильно оценил направление Boeing на радаре
Техническая проблема и неправильные действия военнослужащих, отвечавших за работу комплекса ПВО, привели к крушению самолета «Международных авиалиний Украины». Об этом 29 июня сообщил военный прокурор Тегерана Голам Аббас Торки, информирует Mehr.
По его словам, утром 8 января электронная система передвижного комплекса ПВО перезагружалась, после чего некорректно отобразила реальный север. Взявший после взлета курс на запад украинский Boeing оператор принял за объект, приближающийся к столице с северо-запада.
«Оператор системы противовоздушной обороны уведомил об обнаруженной цели вышестоящий координационный центр, но не получил ответа. К сожалению, оператор произвел пуск, хотя связь с центром была прервана всего на несколько секунд. Огромной ошибкой стало то, что система сработала без получения разрешения», – сказал Торки.
Он подчеркнул, что все ответственные за активацию комплекса ПВО арестованы.
Торки также опроверг слухи о том, что произошла кибератака на военные электронные системы, что могло привести к оплошности оператора.
Пассажирский самолет Boeing 737-800 рейса PS752 «Международных авиалиний Украины», который направлялся из Тегерана в Киев, разбился 8 января вблизи столицы Ирана. На борту находилось 167 пассажиров и девять членов экипажа. Никто не выжил. Среди погибших – 11 граждан Украины. Большинство пассажиров были гражданами Ирана и Канады.
Власти Ирана, утверждавшие сначала, что самолет разбился из-за технической неисправности, 11 января под давлением лидеров западных стран признали, что рейс PS752 был сбит иранской ракетой по ошибке.
6 июня в Тегеране объявили о завершении расследования обстоятельств авиакатастрофы, хотя черные ящики до сих пор не расшифрованы. Иран передает их в Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции, расшифровка должна начаться 20 июля.