Пятница, 4 октября, 2024
16.5 C
Киев
Домой Блог Страница 2302

Истинное счастье. Семь новых клипов, которые помогут скоротать время на карантине

Фото: Getty Images

Мартовская подборка для всех, кто следит во время карантина не только за физическим, но и за психическим здоровьем

Sam Smith

To Die For

В начальных тактах свежей работы Сэма Смита вшит тест на знание киноклассики. Это фрагмент из фильма «Донни Дарко» 2001 года, в котором Донни беседует с психиатром о пугающих перспективах умереть в одиночестве. Симптоматично, что песню, посвящённую одиночеству, Сэм приурочил ко Дню святого Валентина. И спел так нежно и так любовно, как умеет только он. Ясно, что всю весну она будет сохранять свою актуальность. Песня печальная, клип меланхоличный, зато со счастливым концом. Его главный герой — поющая голова-манекен из магазина париков, которая тоже хочет любви и свободы. И обретает их в финале.

Katy Perry

Never Worn White

Месяцы перед рождением ребёнка (в украинском  есть очень красивое название этому периоду в жизни женщины — «при надії») Кэти Перри использовала не для вязания носочков, а для съёмки клипа. В нём будущие мамы найдут пару новых идей для тематических фотосессий, а поклонники творчества певицы — очередное подтверждение красоты поп-дивы, внешней и внутренней, при любых обстоятельствах, а сейчас особенно. Это невероятно нежная, без жонглирования смыслами и острых пародий, а потому весьма необычная работа Кэти. В самом её начале звучит цитата — свадебный марш Мендельсона в честь брака с актёром Орландо Блумом.

Читайте также:Встретимся в стриме. Виртуальная концертная программа на карантин Alyona Alyona

GO!

Самая популярная украинская рэперша Alyona Alyona выпустила саундтрек к фильму «Пульс». Это полнометражная спортивная драма, основанная на реальной истории параолимпийской чемпионки Оксаны Ботурчук, практически полностью утратившей зрение вследствие автомобильной аварии. Как и биография девушки, песня получилась настоящей, сильной и мотивирующей. Она о непреодолимом желании достичь цели, несмотря на все жизненные препятствия. «История Оксаны очень вдохновила меня, — говорит Alyona Alyona. — Идти к цели, несмотря на все неурядицы, и при этом оставаться человеком — прекрасный сюжет, прекрасный пример».

Eminem 

Godzilla ft. Juice WRLD

Буквально месяц назад песня Эминема Rap God, вышедшая в 2013 году, ворвалась в «миллиардники» просмотров на «Ютубе». Таких видео, которые посмотрело более миллиарда человек, всего 30, из них лишь два от рэперов — Уиз Халифа и теперь уже Эминема. Свой успех Эминем решил отметить новым личным рекордом: 10,65 слова в секунду в третьем куплете нового трека Godzilla. Для сравнения: это на три десятых больше, чем в его же композиции Majesty 2018 года, и на 1,2 слова больше, чем в упомянутом ранее Rap God. Кроме того, Godzilla — трибьют Juice WRLD и совместная с Майком Тайсоном и Dr. Dre видеоработа.

Читайте также:Украинскую пианистку номинировали на премию «Грэмми» Dua Lipa

Let’s Get Physical

Под лозунгом «Учитесь делать зарядку правильно!» вышел ещё один видеоклип на песню британской певицы косовского происхождения Дуа Липы Let’s Get Physical. Для него чуть изменили аранжировку, вставив цитаты из главного хита вокалистки — New Rules. Клип стилизован под 1980-е — с видеоуроками аэробики, а ретростиль певице ну очень к лицу. Здесь она выступает в роли инструктора по фитнесу и энергично виляет крутыми бёдрами среди танцовщиков в спортивных комбидресах, жгутах на голове и высоких носках с надписью Physical. Кстати, последнее — мерч, который можно купить на сайте вокалистки.

SZA, Justin Timberlake

The Other Side

Два секс-символа, Джастин Тимберлейк и SZA, собрались вместе ради максимально целомудренного дуэта — саундтрека к мультфильму «Тролли. Мировой тур». Расчёт, конечно, верный: в своё время главную аудиторию группы ВИА «Гра» представляли девочки лет семи-девяти и их отцы. Всё потому, что участницы коллектива были словно живым слепком с кукол Барби. SZA в новом клипе — тоже почти Барби: стройная девушка в облегающем серебристом комбинезоне и других блестящих вещицах на фоне огромного дискошара. Вишенка для мам и пап — соблазнительный танец Джастина, а также шпагаты, стойки на голове и прочая акробатика от SZA.

Camila Cabello

My Oh My

Любой ролик Дэйва Мейрса — праздник для глаз, а уж если в кадре Камила Кабелло,  то ещё и забавный мини-фильм. В данном случае героиня Камилы попадает в немое кино с его гротескной избыточностью эмоций. Перенёсшись в Голливуд 1920-х, девушка не только побеждает систему, споря со сценаристами и продюсерами, но и утверждает новый тип героини. Вместо беспомощной, слабой девушки перед камерами предстаёт супергероиня в духе Умы Турман с мечом из кинодилогии «Убить Билла». Помогает ей в этом рэп-исполнитель DaBaby, играющий роль прогрессивного продюсера и переманивающий к себе Камилу после её дикой выходки на вечеринке.

 

Киевская «империя». Тарас Прохасько о том, что может стать новой национальной идеей для Украины

Фото: Ксения Янко

Писатель Тарас Прохасько о том, что может стать новой национальной идеей и почему утрата критического мышления — опасный тренд современности

Тарас Прохасько — один из самых удивительных современных украинских писателей. Философ и интеллектуал, умеющий о важнейших вещах рассказывать простыми словами. Его украиноцентричность не в языке, на котором он говорит, а в любви к своей стране, знании её истории и культуры. А ещё в осознании, что, лишь признавая собственное разнообразие, Украина может состояться в новейшей истории.

Его тексты — от «Непрості» до «Одної і тої самої» — именно об этом, о людях, их личных и семейных историях, разворачивающихся на широком полотне истории страны. Совсем недавно последняя книжка Тараса Прохасько, сборник эссе «Так, але…», отмечена Национальной премией Украины им. Т. Шевченко. Разговор писателя с Фокусом вышел неожиданным и откровенным. 

Корневая система

 Вы часто говорите об Ивано-Франковске не только как о родном городе, но месте, дающем силы и вдохновение, «корневой системе», как вы это называете. Всегда ли вам было присуще это ощущение укоренённости и какова роль «портового города без моря» в ваших текстах?

— Так сложилось, что корневой системой для меня стал Ивано-Франковск. Думаю, что для человека с таким мировосприятием, как у меня, любой город, где бы он ни родился, значил бы столько же. А вообще, абсолютно каждый человек может найти свою корневую систему: разобраться, где его истоки и опора, его поэзия, его эстетика и его боль. Потому что твоя корневая система — это именно там, где больше всего болит. 

 Если говорить о ваших текстах, можете ли выделить ключевые темы?

— Таких тем я бы обозначил три. Во-первых, это история и историческая память. Вторая сквозная тема, появляющаяся в различных моих текстах, — экология в очень широком смысле этого слова. То есть то, как микрокосмос связан с макрокосмосом во времени и пространстве. Как и по каким принципам строятся эти взаимосвязи, как работает взаимозависимость всего от всего. Именно такой смысл я вкладываю в понятие «экология». И третья тема, которая меня очень интересует, — это некая личная философия, близкая к стоицизму. Мне интересно исследовать, как конкретный человек, не отрезанный от мира, а включённый в самые разные общественные связи, может разобраться и с собой самим, и с тем, как устроен этот мир, как в нём жить, и выстроить свою систему радости. Или, по крайней мере, сформировать такое видение жизни, которое не противоречило бы получению искренней радости от неё. 

Читайте также:»Я обманул многих женщин!» Януш Вишневский о жене, любовнице и нелюбви к хэппи-эндам

«Если мы сегодня не можем удержать Донбасс, то в данный момент его лучше не принимать на условиях троянского коня»  

 А можно ли сказать, что один из ключевых мотивов в ваших текстах — семейная история и то, как личность и семья справляются с теми или иными обстоятельствами и трансформируются во времени?

— Конечно. Именно это я и имею в виду, говоря об истории как важной теме в моих текстах. История для меня — прежде всего семейное измерение. Меня на самом деле в первую очередь интересует то, как переплетаются личная история и история семьи, рода. И то, как вот это семейное (ценности, воспитание, обстоятельства) накладывается на социальное и на историю в более широком контексте. 

Украина как «империя»

 Вы однажды сказали, что видите исторический раздел между той частью Украины, которая когда-то входила в состав Российской империи, и остальной территорией страны. И что видите различия в том, что происходит с исторической памятью в этих двух частях. В чём они? И что могло бы стать объединяющей украинской национальной идеей?

— Скажу несколько провокационную и, возможно, даже радикальную вещь. Я уверен, что важнейшим элементом и даже центром украинской национальной идеи могло бы быть представление о том, что в период Киевской Руси называлось империей. 

Империя в те времена включала в себя множество племён, народностей и территорий. Они были очень разными, но всех их объединял Киев как сердце Киевской Руси. Объединял в том числе и силовым способом — времена были такие, что империя должна была стать экспансивной, если хотела выжить и процветать. Вот эта идея прадавней украинской империи может быть ключом к пониманию того, как объединение очень разных, непохожих друг на друга частей нашей страны может усилить её и стать толчком к процветанию. 

ЛАУРЕАТ. Совсем недавно Тарас Прохасько (на фото слева) получил Шевченковскую премию. Престижную награду на сцене оперного театра ему вручал глава Комитета премии Юрий Макаров (на фото справа). Фото: УНИАН

 Несколько лет назад вы озвучили тезис, что «Донбасс нужно отпустить». Что вы вкладываете в понятие «отпустить» и как быть с тем, что в украинском обществе на эту тему нет консенсуса?

— Мне кажется, сегодня, через пять лет после того, как я сказал эту фразу, она стала еще более очевидной. Конечно, когда-нибудь мы вернёмся к Донбассу (а он, хочется надеяться, — к нам). Когда сможем. Но в продолжение разговора об идее империи я считаю, что Украина должна смириться с тем, что нужно отпустить те территории, которые в данный момент не может удержать. Надо признать, что сейчас своими силами мы действительно не можем контролировать Донбасс. 

Читайте также:Преступления без наказания. 5 книг, которые можно почитать на карантине

 Когда вы говорите «отпустить», вы имеете в виду, что необходимо перестать бороться в рамках переговорного процесса или вообще на какое-то время исключить эту тему из национальной повестки дня?

— Если мы не можем удержать этот регион, то в данный момент его лучше не принимать на условиях троянского коня. Мы должны понимать, что за эти шесть лет очень много чего произошло как в Украине, так и на оккупированных территориях Донбасса. Там успела вырасти и развиться целая мифология этих квазигосударств. К сожалению, такая мифология надолго станет частью исторической памяти жителей этих регионов. Принять людей, которые о разрушении страны и отделении части Донбасса думают не как о потрясении национального масштаба, а как о «героическом опыте», это сложно. Потому я говорю, что, к сожалению, на какое-то время Донбасс нужно отпустить.

«Так, але…»

 Ваша книга «Так, але…», недавно отмеченная Шевченковской премией, — сборник эссе, написанный по календарному принципу: на каждый день приходится конкретный текст. «Так, але…» — о том, что у всего есть обратная сторона, второй слой, что внутреннее сомнение и рефлексия — всегда хорошо? 

— Для меня действительно важен принцип «Да, но…». Это для меня проявление глубокого интеллигентного подхода, когда любая мысль или любое утверждение, каким бы однозначным и бескомпромиссным оно ни казалось, неабсолютно. Всё можно рассмотреть ближе, найти более глубокие слои, то, что изначально не было заметно, но имеет значение. Это особенность всего сказанного и написанного. Когда мы пишем, то словно вытаскиваем маленькую иголочку из стога сена. Но любой текст абсолютен только в своих границах. Одновременно рядом существует масса интерпретаций, которые заставляют сомневаться в абсолютности всего сказанного или написанного, вот этого «да» без «но». Для меня подход «да, но…» всегда интереснее. 

 А чувствуете ли вы, что в современном мире люди становятся всё менее склонны к анализу, поиску глубоких смыслов и нюансов? 

— Да, у меня есть такое ощущение. Мне кажется, что сегодня максимально усиливается роль каждого отдельного мнения в широком смысле слова автора — того, кто говорит, пишет, артикулирует свою позицию. И этих частных мнений становится много, как никогда прежде. Несомненно, каждое мнение имеет право на существование. Но сегодня всё сложнее найти человека с критической позицией, которого можно было бы назвать экспертом или авторитетом в том или ином вопросе.

«Больше всего меня интересует то, как переплетаются личная история и история семьи, рода. И как это семейное накладывается на социальное и на историю в более широком контексте»

Есть ещё один важный момент. С увеличением информационных потоков у большинства людей начинает давать сбой долгосрочная память. Феномен заключается в том, что из-за торжествующей сегодня концепции «здесь и сейчас» люди разучились смотреть на время в длинной проекции, протяжённо. У всех нас сегодня работает только короткая память. Именно поэтому люди часто с такой лёгкостью отрицают то, что защищали несколько лет назад.

 Это очень резонирует с другим вашим тезисом — о том, что опаснее человека, не прочитавшего ни одной книжки, только тот, кто прочитал ровно одну. Что вы имели в виду?

— В этом моменте я цитировал сербского писателя Данила Киша, который занимался исследованием вопросов истории, идеологии, всевозможных фанатизмов. Мне кажется, что поверхностное знание без глубокого понимания зачастую опаснее отсутствия знания. Ещё опаснее, когда люди становятся фанатиками или апологетами какой-то одной точки зрения, позиции и т. д. Именно так рождается слепой фанатизм.

 И популизм.

— Да, конечно. И популисты успешно этим пользуются, апеллируя к фанатикам и осознавая, как с ними правильно говорить. Фанатичная вера в какую-то концепцию как в единственно возможную очень опасна. Плюс заключается в том, что в современной реальности существует всё меньше каких-то монолитных общественных состояний. Поэтому мне кажется, что фанатизма вокруг нас будет всё больше, но он капсулируется во всё меньших общественных группах. 

 А может ли литература и вообще гуманитаристика стать ответом на такой вызов? Или это примета времени и тут ничего не поделаешь?

— Конечно, гуманитарное знание может быть ответом на этот вызов. Но надо признать ещё и то, что в современном мире гуманитарные науки настолько видоизменились, что могут иногда и сами быть причиной такого вызова. Так что это палка о двух концах. Но, конечно, образование помогает лечению многих болезней общественного сознания. 

Сон Алисы и Асексуалы. 5 столичных театральных постановок, которые можно посмотреть он-лайн

Фото: Getty Images

Пока театры закрыты на карантин, некоторые спектакли последних лет можно посмотреть онлайн на ютуб-канале OpenTheatre, причём совершенно бесплатно

Театр на Печерске представлен на Open­Theatre лучшим спектаклем последних лет, созданным Дмитрием Захоженко по мотивам книги Стивена Хокинга. Понять, что такое драматургия легендарного KLIMа и режиссура не менее легендарного Влада Троицкого, можно, посмотрев одну из постановок радикально обновившего актёрский состав «ДАХа». Дикий театр развернулся на канале шире других, среди прочих там есть спектакль Игоря Билица о прекрасном/ужасном новом мире, в котором не существует секса. Ещё одна антиутопия — постановка Богдана Полищука в Малом театре о том, как человек завёл себе робота, оказавшегося роботессой. Разбавить современную драматургию классической поможет художественный руководитель Театра на Подоле Виталий Малахов, поставивший самую известную пьесу Луиджи Пиранделло. 

«Мир в ореховой скорлупе» 

Театр на Печерске

Фото: администрация театра

Что: оригинальное название книги Стивена Хокинга, The Universe in a Nutshell, отсылает к фразе Гамлета «О боже, я бы мог замкнуться в ореховой скорлупе и считать себя царём бесконечного пространства»; неслучайно на одной из афиш спектакля имя Шекспира соседствует с именем Хокинга. В то же время фразеологизм in a nutshell в переводе с английского означает «вкратце», «в двух словах». Таким образом, более точный по смыслу перевод названия книги – «Краткая история Вселенной», тем более что это продолжение другой книги Хокинга — «Краткая история времени».

Кто: «Мир в ореховой скорлупе» поставил Дмитрий Захоженко, режиссёр, который делает настолько разные спектакли, что иногда диву даёшься. Эта постановка — его безоговорочная удача. Всеукраинская премия GRA признала её лучшим поисково-экспериментальным спектаклем 2018 года.

Вспоминая премьеру «13 первых правил», Юрий Володарский подумал о том, что Стаса Жиркова можно считать самым скандальным режиссёром Украины. Правда, речь не о творческой дерзости, а о поведенческих девиациях. Раньше юный постановщик материл критиков в социальных сетях, теперь он громогласно возмущается выражением их лиц и запрещает посещать свои спектакли.

О чём: о том, с чего начиналась наша Вселенная, как зарождались галактики, звёзды и планетные системы, откуда на Земле взялись живые организмы, как биологическая эволюция привела к появлению homo sapiens, есть ли у нас где-нибудь в космосе братья по разуму и что может ждать в будущем человеческую цивилизацию. В общем, обо всём самом главном. 

Читайте также:Пингвин в Лапландии. 5 лучших театральных постановок в Киеве

Как: легко, остроумно, обаятельно, с привлечением к разговору зрителей, с душой, с огоньком. Здесь будет уместно слово «конгениально»: авторы спектакля сделали его точно в такой же манере, в которой написана книга Хокинга, по принципу «просто о сложном», то есть это вполне адекватный перевод The Universe in a Nutshell на язык театра. Ещё один залог успеха спектакля — замечательные актёрские работы Григория Бакланова, Артура Зайцева, Екатерины Кистень, Бориса Украинского и особенно Игоря Рубашкина — он тут этакий дядька-демиург. 

«Сон Алисы»

ЦСИ «ДАХ»


Фото: администрация театра

Что: философско-музыкальная притча свежеиспечённого лауреата Шевченковской премии Владислава Троицкого по пьесе Владимира Клименко, он же KLIM.

Кто: работа над постановкой началась в 2018 году, когда в «ДАХе» осваивалась новая, на редкость талантливая актёрская генерация: Андрей Палатный, Надежда Голубцова, Игорь Димов, Маричка Штырбулова, Семён Кислый, Маруся Ионова и др.

О чём: о том, как молодой женщине Алисе снится странный сон про высокую лестницу: она карабкается на неё с чемоданом, а потом сверху падает мужчина и выхватывает чемодан из её рук. Сюжет в привычном понимании этого слова в спектакле отсутствует: здесь важны не события, а движения мысли и смена эмоций.

Как: на зыбкой грани сна и реальности, с непременным для даховских постановок живым аккомпанементом (каждый актёр там — ещё и музыкант), с навязчивыми рефренами в духе «Вечного возвращения» Киры Муратовой — некоторые сцены трижды повторяются с разными актёрами. «Сон Алисы» — спектакль очень лирический, он о странностях любви и превратностях счастья.

Читайте также:Главный дикарь. Режиссер Максим Голенко — о провокационных спектаклях и переосмыслении классики «Асексуалы»

Дикий театр

Фото: администрация театра

Что: постановка по пьесе самого маститого современного украинского драматурга Максима Курочкина «Класс Бенто Бончева». Дикий уже снял её с репертуара, так что посмотреть спектакль можно только на видео.

Кто: режиссёр «Асексуалов» — Игорь Билиц. В последние годы он чаще ставит не в Киеве, а во Львове, в Театре им. Леси Украинки, который критики теперь называют самым авангардным львовским театром.

Игорь Билиц рассказал в интервью, что во время кастинга спектакля «Асексуалы» актрисы получали непростые задания: им нужно было раздеваться и имитировать оргазм. Одна девушка схитрила: она пришла на пробы с вибратором и включила его во время чтения монолога. В результате ей не пришлось ничего имитировать: оргазм получился настоящим.

О чём: о будущем, в котором нет ни любви, ни секса, дети появляются при помощи тридцати четырёх способов научно-медицинского оплодотворения, а любовный акт между мужчиной и женщиной считается фантазией авторов порнофильмов.

Как: действие состоит из коротких эпизодов, декорации отсутствуют, на всех актёрах белые одежды, двигаются они механически, разговаривают бесстрастно. Конечно же, конфликт состоит в том, что в бесчувственном мире внезапно возникает светлое чувство. Любопытная деталь: «Асексуалы» — один из немногих спектаклей Дикого, где нет ненормативной лексики, но этот маленький недостаток с лихвой компенсирует наличие сцен с полуобнажёнными девушками.

«Android. Номер на твоей спине»

Малый театр

Фото: администрация театра

Что: спектакль о том, что человеком быть гораздо лучше, чем роботом.

Кто: автор пьесы — Галина Листвак, автор идеи и режиссёр — Богдан Полищук.

О чём: сейчас может показаться, что это спектакль об эпохе коронавируса. Его герой с многозначительным именем Адам, словно по заветам Бродского, никуда не выходит из своей стерильной комнаты, ни с кем не контактирует, питается таблетками, которые ему доставляет мини-лифт, и совершает только самые простые, жизненно необходимые действия. Однажды ему невесть зачем (наверное, потому что со скидкой) приходит в голову заказать себе робота-андроида модели LX, универсального помощника, консультанта и собеседника. К недовольству Адама, по ошибке ему присылают андроид женского пола.

Как: в спектакле две главные фишки. Во-первых, очень долгий пролог, занимающий почти половину постановки. Во-вторых, сюжетный кульбит в финале, о котором может догадаться только очень проницательный зритель. Дело в том, что у этого кульбита, переворачивающего историю с ног на голову, нет почти никаких логических обоснований.

«Шесть характеров ненаписанной комедии»

Театр на Подоле

Фото: Ира Маркони

Что: «Шесть персонажей в поисках автора» (1921) — самая популярная пьеса Пиранделло. Её главная тема — граница между реальностью и искусством, призрачная, ненадёжная и постоянно нарушаемая. 

Кто: спектакль с названием, напоминающим название пьесы, поставил худрук театра Виталий Малахов. Сам он признавался, что постановка была создана в кратчайшие сроки, всего за 16 дней.

О чём: о том, как на репетицию спектакля заявляются его персонажи и принимаются качать права. Они спорят с директором театра, каждый из них настаивает на своей версии событий, случившихся в недописанной драме, и в конце концов выдумка с действительностью перепутываются до полной неразличимости.

Как: академично, традиционно, без каких-либо режиссёрских выкрутасов — так, как ставили лет 30–40 назад. В названии присутствует слово «комедия», но актёры смеются чаще, чем зрители.

Сериалы для карантина. Что посмотреть в апреле: атака на Америку и технотриллер о будущем

Битва матерей, квантовые тайны и радикализация Америки – в лучших сериалах апреля.

«И повсюду тлеют пожары» / Little Fires Everywhere

Создатель: Лиз Тайглаар

В главных ролях: Риз Уизерспун, Керри Вашингтон, Джошуа Джексон

Где смотреть: Hulu

Рейтинги: IMDB – 7.6, Rotten Tomatoes – 88%

Голливудская звезда Риз Уизерспун продолжает покорять телевидение. В 2016 году она появилась в «Большой маленькой лжи», драме со сплетнями и убийством. В 2019-м – в «Утреннем шоу», истории о скандале с сексуальными домогательствами на крупном телеканале. А сейчас актриса спродюсировала и сыграла главную роль в адаптации бестселлера Селесты Инг «И повсюду тлеют пожары».

События сериала начинаются, ясное дело, с пожара – в небольшом городке сгорает роскошный дом семьи Ричардсон, и полиция думает, что это был поджог. Чтобы выяснить, кто устроил поджог, авторы шоу отправляют зрителя на год в прошлое, где миссис Ричардсон нанимает приезжую художницу Мию в качестве горничной. Сначала они ладят, но постепенно ситуация накаляется – женщины ссорятся из-за того, что по-разному смотрят на воспитание своих дочерей. И эта ссора запускает такие события, от которых не спасет даже пожарная служба. «И повсюду тлеют пожары» – история столкновения двух миров, где в результате летят искры, способные растопить любое сердце.

Читайте также:»Я обманул многих женщин!» Януш Вишневский о жене, любовнице и нелюбви к хэппи-эндам «Разрабы» / Devs

Создатель: Алекс Гарленд

В главных ролях: Соноя Мидзуно, Ник Офферман, Зэк Гренье

Где смотреть: Hulu

Рейтинги: IMDB – 8.1, Rotten Tomatoes – 83%

Главная героиня «Разрабов» – компьютерный инженер Лили из компании «Amaya», где занимаются квантовыми вычислениями. Лили уверена, что руководство «Amaya» в ответе за исчезновение ее парня – он пропал сразу после того, как его повысили для работы в секретном отделе компании. Чтобы узнать правду, девушка намерена вытащить все тайны «Amaya» наружу – кажется, что в том секретном отделе работают над тем, чтобы научиться заглядывать в прошлое и будущее.

Разрабы – авторский мини-сериал британского режиссера и сценариста Алекса Гарленда.  Он прославился после научно-фантастического фильма «Из машины» – в 2014 году эта лента получила «Оскар» за визуальные эффекты, а также номинацию за сценарий. Гарленд написал и снял все восемь серий «Разрабов». В итоге у него вышел тягучий загадочный технотриллер, где герои могут встретиться в лесу в полночь и начать беседу с фразы: «Вселенная однозначна, безбожна, нейтральна и руководствуется только законами физики». Сначала кому-то это может показаться смешным, но чем дальше, тем гипнотичнее эффект. В роли руководителя «Amaya» – техно-гуру с синдромом Бога – звезда ситкома «Парки и зоны отдыха» Ник Офферман. И это отдельное удовольствие, наблюдать, как блестящий комедийный актер раскрывается со зловещей драматической стороны.

Читайте также:»Соловьи» Евровидения. Группа Go_A: «Мы заставим Роттердам петь на украинском!»

«У “Разрабов” точно не будет второго сезона. Это законченная история – я просто не умею снимать сюжеты с открытой концовкой», – говорит Алекс Гарленд, автор шоу.

«Заговор против Америки» / The Plot Against America

Создатели: Дэвид Саймон, Эд Бернс

В главных ролях: Вайнона Райдер, Морган Спектор, Джон Туртурро

Где смотреть: HBO

Рейтинги: IMDB – 7.0, Rotten Tomatoes – 85%

Автор «Прослушки» Дэвид Саймон запустил шестисерийную экранизацию книги Филипа Рота «Заговор против Америки». Саймону помогает его давний соратник Эд Бернс – сценарист, который был детективом в убойном отделе, прежде чем попал в Голливуд. Книга Рота основана на предположении, что на выборах президента США в 1940 году победил не Франклин Рузвельт, а обаятельный летчик Чарльз Линдберг. Он известен тем, что первым перелетел Атлантический океан в одиночку, и считал, что Америке не стоило ввязываться во Вторую мировую войну.

Победа Линдберга в «Заговоре против Америки» ведет страну в сторону фашистского режима: здесь начинаются преследования евреев, поднимает голову Ку-клукс-клан, а новый президент пытается подружиться с Третьим Рейхом вместо того, чтобы сражаться с ним. Филип Рот познакомился с Дэвидом Саймоном перед началом съемок сериала и в интервью New York Times радостно сообщил, что «его роман оказался в надежных руках». Это действительно так: в мини-сериале Саймона мы видим стремительную радикализацию США глазами простой еврейской семьи – и это зрелище одновременно пугающее и завораживающее.

Некоторые сцены шоу были сняты на палубе транспортного парохода SS John W. Brown – это одно из двух судов такого типа, уцелевших после Второй мировой войны.

«Наш сериал ставит перед зрителем простой вопрос: “Что ты будешь делать, если окажешься внутри бурлящего фашистского режима? Примешь ли все как есть, или станешь бороться?” Ответ – на совести зрителя», – размышляет Дэвид Саймон, создатель сериала «Заговор против Америки».

В течение суток в столице произошло 8 ДТП с пострадавшими

КИЕВ. 31 марта. УНН. В течение 30 марта в Киеве произошло 8 ДТП с пострадавшими. Об этом УНН сообщает со ссылкой на информацию Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Киева.

В ДТП травмировались 8 человек, шесть из которых были госпитализированы.

One-man band: в МИД рассказали о хобби консула Украины в Канаде

КИЕВ. 31 марта. УНН. В Министерстве иностранных дел рассказали об увлечении музыкой генерального консула Украины в Эдмонтоне — Канада, Александра Данилейко. Об этом сообщает УНН со ссылкой на Telegram канал МИД life.

«Мы обещали рассказывать вам о наших талантливых

В Украине зафиксировано 645 случаев коронавируса: 17 человек умерли

КИЕВ. 31 марта. УНН. В Украине зафиксировано 645 случаев коронавирусной болезни COVID-19, передает УНН со ссылкой на сообщение Минздрава.

«По данным ЦОЗ, по состоянию на 22:00 31 марта в Украине 645 лабораторно подтвержденных случаев COVID-19 ПЦР-исследованием. Всего

Во Львовской области три новых подозрения на коронавирус

КИЕВ. 31 марта. УНН. Во Львовской области появилось еще трое новых пациентов с подозрением на коронавирус, в целом по области с подозрением на коронавирус есть 103 человека. Об этом УНН сообщает со ссылкой на пресс-службу Львовской ОГА.

«В период с 10:30 часов до 18:30

Женщину и подростка проверяют на коронавирус в Кировоградской области

КРОПИВНИЦКИЙ-КИЕВ. 31 марта. УНН. По состоянию на 31 марта в Кировоградской области не зарегистрировали новых подтвержденных лабораторным методом случаев заболевания коронавирусом, однако сегодня в областном лабораторном центре поступили материалы относительно двух

На Буковине умерли двое инфицированных коронавирусом пациентов

КИЕВ. 31 марта. УНН. В Черновицкой области сегодня умерли двое инфицированных