Вице-премьер отметил, что Россия не собирается отказываться от собственного проекта по созданию истребителя пятого поколения.
Отмечается, что первый летный прототип российского истребителя пятого поколения совершил уже около 40 полетов, а до конца года в воздух поднимется второй летный экземпляр, отметил он.
Справка:
Еще в сентябре генеральный директор авиахолдинга Михаил Погосян говорил, что первый этап испытаний самолета ПАК ФА планируется завершить в 2012 году. По завершении первого этапа испытаний можно будет начать поставки первых предсерийных образцов.
Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.
Все в купе в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.
Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.