Исследователи Бостонской медицинской школы выяснили, что многие люди прибегая к услугам пластических хирургов, отталкиваються от того, как они выглядят после использования фотофильтров в мобильных приложениях. Данный феномен окрестили «Snapchat дисморфия». Об этом сообщает издание Harper’s Bazaar.
Людям нравится, как они выглядят на фото, отредактированных в различных приложениях на смартфонах. Сейчас в таких приложениях можно не только сделать цвет кожи более ровным, но и изменить разрез глаз, добавить яркость и пухлость губам, изменить и другие параметры. Пластические хирурги констатируют: именно фотографии после обработки такими фильтрами все чаще становится ориентирами в проведении реальных манипуляций с внешностью.
Так, по данным Американской академии лицевой пластики и восстановительной хирургии, примерно 55% клиентов пластических клиник обращаются к хирургам, так как хотят выглядеть лучше на селфи.
В целом специалисты отмечают, что молодые девушки неадекватно оценивают свой внешний вид, считая себя недостаточно красивыми в реальной жизни. Их оценка собственной внешности происходит исключительно через призму социальных сетей и результатов, полученных после ретуши, а это ведет к сниженным показателям удовлетворения собой. Ведь многие фотофильтры представляют в итоге нереалистичные параметры красоты.