Французские учёные нашли разгадку одного из секретов загадочной Моны Лизы. Они выяснили, что на полотне Леонардо да Винчи нанесено 30 слоёв краски, каждый из которых имеет толщину в 40 микрометров, что в два раза тоньше человеческого волоса.
Кроме того, Леонардо да Винчи на Джоконде испробовал новый метод нанесения краски , чтобы получить уникальный оттенок, для чего вместо меди он использовал окись марганца. Французским ученым было разрешено работать над картиной лишь 4 часа. Этот то время, которое позволяется оставлять бессмертное творение Леонардо без стекла.
Такие открытия произошли благодаря рентгено-спектральному анализу, о чем поведал старший научный сотрудник Лувра Филипп Уолтер: «Когда вы пишете картину, вам приходится накладывать слой за слоем. Скажем, для передачи цвета кожи, нужно сначала нанести белую краску, затем розовую.
В случае с Джокондой Леонардо использовал особую смесь масел и смол, связующий раствор с очень малым количеством пигментов. И благодаря этой смеси ему удалось создать удивительный 3D-эффект» такой способ получения эффекта картины заставлял великого художника очень долго рисовать картину, отчего многие его заказчики очень злились.