Наконец-то сбылась мечта бывшего дизайнера General Motors Фариса Россина. Он давно хотел построить машину, которая станет ярчайшим образчиком автомобильного дизайна. Но в GM воплотить мечту в жизнь было достаточно проблематично. Ведь полёт дизайнерской мысли постоянно пресекают то технологи, то маркетологи, то топ-менеджеры. Вот и пришлось Россину распрощаться с GM и уйти «на вольные хлеба», чтобы спокойно воплощать в жизнь свои гениальные идеи. Правда, была при этом одна проблема — деньги. Не секрет, что подобные проекты, требуют значительных капиталовложений. Но и эту преграду Россин преодолел, заручившись поддержкой бразильского бизнесмена Наталиано Бертина.
В результате получился один из самых самобытных суперкаров современности — Rossin-Bertin Vorax. Сказать про то, что эта машина красивая, значит не сказать ничего. Rossin-Bertin Vorax это типичная дизайнерская «вещь», где талант её создателя виден буквально в каждой линии, каждом изломе и каждой детали. Это как джинсы от Trussardi или Dolce Gabbana — вроде ничего особенного, но при ближайшем рассмотрении видны дизайнерские «фишки». Что касается технической «начинки» то и она совершенна.
«Сердцем» автомобиля является шедевр двигателестроения — атмосферная пятилитровая баварская «десятка» мощностью 507 л. с. , устанавливаемая на BMW M5 и M6. Но бразильцы пошли еще дальше и снабдили мотор нагнетателем, в результате чего его мощность скакнула до 750 л. с. С двигателем агрегатируется семиступенчатая секвентальня КПП. В «атмосферном» варианте машина преодолевает первую сотню за 3,8 с и разгоняется до 330 км/ч, а версия с нагнетателем выполняет это же упражнение за 3,5 с, а максималка составляет 372 км/ч. Rossin-Bertin Vorax весит 1300 кг и построен по традиционным суперкаровским технологиям — алюминиевая рама-ферма и кузовные панели из карбона.
Первый бразильский суперкар поступит в продажу в конце 2011 года и будет стоить 700 000 долларов. При этом честолюбивые бразильцы планируют продать от 500 до 1000 машин. Планы, что и говорить, наполеоновские. И, скорее всего, неосуществимые, учитывая немаленькую цену машины. Несмотря на эталонную красоту этого автомобиля вряд ли найдется даже сотня желающих отдать 700 000 долларов за этот автомобиль. Да и само словосочетание «бразильский суперкар», звучит пока непривычно и вряд ли будет способствовать увеличению продаж. Впрочем, для Фариса Россина это не имеет большого значения. Главное, что он осуществил свою мечту, создав уникальный автомобиль, ярчайший образчик современного автомобильного дизайна. Да что уж там говорить — настоящее произведение искусства.