На борту самолета находилось 167 пассажиров и девять членов экипажа, никто не выжил
Десять должностных лиц получили официальные обвинения по делу о крушении возле Тегерана самолета авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) в январе 2020 года, сообщил бывший прокурор провинции Голамаббас Торки иранскому агентству ISNA.
Десять должностных лиц, имеющих отношение к катастрофе, привлечены к ответственности. Необходимые выводы будут сделаны в суде, заявил экс-прокурор Тегерана. Он не назвал виновных, когда объявил обвинительные заключения во вторник, 6 апреля.
Судебное агентство Ирана Mizan написало со ссылкой на Торки о проведении «серьезного и точного расследования по катастрофе украинского самолета».
Assosiated Press отметило, что время для предъявления объявлений наступило после того, как в прошлом месяце Иран столкнулся с резкой международной критикой за публикацию окончательного отчета о сбитом самолете Boeing 737-800 рейса PS752. Причиной крушения была указана человеческая ошибка, но следствие не назвало виновных в инциденте.
Контекст:
- Пассажирский самолет Boeing 737-800 рейса PS752 «Международных авиалиний Украины», который направлялся из Тегерана в Киев, разбился 8 января 2020 года вблизи столицы Ирана. На борту находилось 167 пассажиров и девять членов экипажа. Никто не выжил. Среди погибших – 11 граждан Украины. Большинство пассажиров были гражданами Ирана и Канады.
- Власти Ирана, утверждавшие сначала, что самолет разбился из-за технической неисправности, 11 января под давлением лидеров западных стран признали, что рейс PS752 был сбит иранской ракетой по ошибке.
- 23 июля прошлого года замглавы МИД Украины Евгений Енин заявил, что расшифровка данных черных ящиков, которая завершилась во Франции, подтвердила незаконное вмешательство в работу пассажирского лайнера.
- 23 августа Организация гражданской авиации Ирана обнародовала серию данных, полученных с бортового диктофона и регистратора полетных данных самолета МАУ. Согласно записям, экипаж знал о нештатной ситуации и пытался контролировать самолет до последнего.
- 9 февраля 2021 года канадский телеканал CBC News сообщил об аудиозаписи, на которой человек с голосом, похожим на голос министра иностранных дел Ирана Джавада Зарифа, назвал «совсем не маловероятным» сценарий, при котором самолет могли сбить намеренно. Он также заявил, что правду о трагедии не раскроют на уровне правительства и вооруженных сил Ирана. Спикер МИД Ирана Саид Хатибзаде отрицал как подлинность записи, так и возможность умышленного уничтожения самолета – по официальной версии, его причиной стала «катастрофическая человеческая ошибка».
- 20 февраля в Иране объявили о завершении расследования катастрофы. Прокуратура Ирана говорила о причастности к крушению 10 человек. Среди них, по словам Турки, есть высшие военные командиры Корпуса стражей исламской революции. Под стражей находится один человек.
- Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба назвал отчет Ирана предвзятым и пообещал продолжить добиваться наказания Ирана за это преступление. Енин говорил, что Украина будет требовать от Ирана продолжения расследования.
- 19 марта в МИД Украины рассказали, что Украина сообщила Международной организации гражданской авиации (IKAO) свою позицию о публикации иранской стороной технического отчета о расследовании катастрофы украинского самолета вблизи Тегерана. Енин также пожаловался спецпредставителю Госдепа США по вопросам Ирана Роберту Малли на технический отчет Ирана по расследованию катастрофы самолета МАУ. Расследование катастрофы проведено Ираном «ненадлежащим образом, поэтому отчет не отражает ряд важных фактов», считает украинская сторона.
- 3 апреля Енин констатировал, что Иран не хочет действовать «по-хорошему» в истории с крушением самолета МАУ.