Одним из пунктов готовящихся изменений в ПДД будет обязательное включение ближнего света фар в зимний период года (в любое время суток) при движении по городу и круглый год на трассе. АвтоПортал решил проверить насколько киевские автомобилисты готовы к постоянной езде со светом.
Кто не спрятался, я не виноват
Одним пасмурным зимним днем мы решили немного последить за нашими драйверами. Наблюдение велось не только в городе (в разных районах), но и на трассе. В наше поле зрения попали более 800 автомобилей.
Близкие к туману погодные условия идеально подходили для подобного эксперимента. Видимость нельзя было назвать хорошей, однако, далеко не все водители спешили обозначить себя на дороге включением хотя бы «габаритов». Но обо всем по порядку.
Важность использования ближнего света на трассе не стоит недооценивать даже в солнечный день. Неправильная оценка расстояния до плохо различимого автомобиля при развороте или обгоне может стоить очень дорого.
К сожалению, почти половина из «подопытных» машин двигались по трассе без света, если к ним добавить еще и авто с малозаметными габаритными огнями, то количество «невидимок» переваливает за половину.
Только каждый второй водитель выделил свое транспортное средство с помощью ближнего света либо противотуманных фар. Причем число «противотуманок» в тандеме с «габаритами» было равным числу машин с ближним светом.
Как и ожидалось, в городе ситуация только ухудшилась. Ближним или противотуманным светом воспользовалась только треть водителей. «Невидимки» же уверенно отвоевали свою половину, даже без помощи «габариток».
Сумерки не помеха
Последняя фаза наблюдения проводилась, когда на столицу уже начали опускаться первые сумерки. Мы надеялись, что хотя бы приближающийся конец светового дня заставит активней пользоваться фарами.
Но включать ближний свет наши автомобилисты по-прежнему желали неохотно. Зато заметно прибавилось количество габаритных огней, это все же лучше чем ничего.
Как и ожидалось, в основном, на лампочках экономят владельцы дешевых авто, но не обошлось и без исключений.
Более чем на десяти автомобилях была замечена неисправная оптика. При этом проблем с левым ближним светом (без которого движение запрещено) ни у кого не было.
К слову, «колхозный ксенон», так почитаемый нашими автолюбителями, несет больше вреда, чем пользы, зачастую ослепляя как встречных, так и попутных водителей.
С грустью отметим, что включением фар часто пренебрегают водители общественного транспорта, только каждая пятая (! ) маршрутка ехала с ближним светом.
Более того, не думали пользоваться светотехникой на своих служебных автомобилях даже сотрудники ГАИ, которые, наоборот, должны подавать правильный пример другим участникам дорожного движения.
Есть над чем работать
Подводя итоги, можно сказать, что мы ожидали более неутешительной ситуации. Все-таки большинство водителей стараются обозначить свои машины хотя бы включением «габаритов».
Но и 44% «слепых» драйверов тоже не радуют, потому как экономия на лампочках и бензине, может легко «окупиться» попаданием в ДТП из-за недостаточной видимости. Как раз для тех, кто этого не понимает, и был разработан новый пункт правил.
В США и многих европейских странах автомобилистов уже давно обязали включать фары. Ведущие автопроизводители все активней оснащают свои модели удобной функцией постоянно включенного света.
Им даже в голову не может прийти, что на наших просторах СТО спокойно предлагают своим клиентам эту функцию отключить. Мол, ведь если мы умеем «обманывать» датчики ремней безопасности, то постоянный свет нам тем более не нужен.
Но давайте не забывать о том что, не пристегнувшись, мы убьем только себя, а от машины-призрака пострадают и другие участники дорожного движения.
Для наглядного примера о пользе включенных фар, предлагаем сравнить, какие из машин более заметны на данном снимке — без света, с габаритами или с ближним светом?