Общественность вновь заговорила о нем, но в связи с трагической новостью – 7 мая в своем шале в Швейцарии немецкий фотограф, мультимиллионер застрелился по невыясненным причинам. Гюнтер Сакс родился 14 ноября 1932 года на юге Германии. Его дед со стороны отца – Эрнст Сакс – основатель автоконцерна Fichtel & Sachs, а дед со стороны матери – Адам Опель, создатель компании Opel. С такой родословной Гюнтер легко стал частью «золотой молодежи» 1960-х. В 1966 году он познакомился с суперпопулярной тогда во Франции актрисой Брижитт Бардо. Чтобы произвести на кинодиву впечатление, он с вертолета усыпал ее поместье La Madrague тысячами роз. Актриса целый день подбирала цветы, которые попадались ей на каждом шагу. Именно тогда сердце актрисы и дрогнуло. «Он ухаживал за мной, словно Джеймс Бонд, – вспоминала Брижитт. – И покорил меня страстью, с которой пытался меня завоевать». Он называл ее Маму, она его Закси. Решение о браке было принято всего через несколько недель после знакомства. Брижитт, памятуя о беспределе, который журналисты устроили на ее предыдущей свадьбе, отказалась расписываться в Европе. И тогда пара отправилась в Америку, где в Лас-Вегасе без проволочек 14 июля, в День взятия Бастилии, сочеталась браком. Говорят, что судья, зарегистрировавший эти отношения, воскликнул: «Что за страна! Днем я приговорил к смерти убийцу, а вечером выдал замуж Брижитт Бардо». Это был ее третий брак.
Во Франции весть о неожиданном замужестве Бардо произвела фурор. На страницах газет она потеснила даже репортаж о том, как Шарль де Голль принимал парад в честь годовщины взятия Бастилии. Репортеры жаждали «сесть на хвост» паре, которая проводила медовый месяц где-то на островах. Но с мужем-миллионером, имеющим в распоряжении личный реактивный самолет, преследовать Брижитт оказалось не таким простым делом. Папарацци оказались не у дел на радость кинодиве.
Однако супружеская идиллия дала трещину, как только Бардо вернулась к работе. Именно с Гюнтером Саксом она посетила Каннский фестиваль последний раз в своей жизни. По сравнению с триумфальным дебютом 1953 года, когда ее, молоденькую, еще никому не известную актрису, публика (мужчины в основном) носила на руках, этот приезд был настоящим испытанием. В 1967 году она приехала в Канны по просьбе мужа, который очень хотел показать созданный им в Кении фильм. Толпа неистовствовала, считая Брижитт, источником зла. На Всемирной выставке в павильоне Ватикана ее фотография олицетворяла грех. На улице ее то и дело старались толкнуть, оскорбить. Занятые охраной кинодивы полицейские от перенапряжения валились с ног. Но она знала, что без ее участия Саксу тогда не удалось бы показать свой фильм.
Бардо не могла отказаться от предложения сняться в каком-нибудь кино, равно как и от соблазна закрутить роман со своим партнером на съемках фильма «Женщины» (1968), которым оказался молодой Патри Жиль. Попытка зажить размеренной семейной жизнью потерпела фиаско. «Быть женатым на Брижитт не пожелал бы и врагу», – в сердцах бросил любитель «розовых» ухаживаний. Пара не стала «тянуть волынку» и 1 октября 1969-го миллионер и кинозвезда развелись. Сакс горевал не долго и в том же году женился на шведской топ-модели Мирье Ларссон. «Гюнтер Сакс всегда знал, как получать удовольствие от жизни», – писали о нем газеты. Брижитт же вышла замуж в 1992 году за Бернара д’Ормаля, с которым живет по сей день.
Гюнтера Сакса часто называли фотографом, открывшим миру Энди Уорхола. Они познакомились и подружились в 1967 году. Именно Сакс впервые выставил произведения Уорхола в Европе – в 1972 году в своей галерее в Гамбурге. Потом Сакс хитростью уговорит Уорхола написать восьмичастный портрет Бардо. А потом, уже после смерти Уорхола, Сакс снимет серию фоторабот «Посвящение Энди» с Клаудией Шиффер в качестве модели. Эти работы до сих пор часто путают с фотографиями самой Брижитт.
Сакс и позже много работал с Шиффер. В 1990-1991 годах он создал фотосерию «Героини», в которой супермодель предстает в 30 женских кино- литературных и исторических образах. Эта серия была для Шиффер первым художественным фотопроектом после многочисленных съемок для модных журналов и рекламы.
Гюнтер Сакс часто устраивал довольно эпатажные фотоэксперименты. Например, он первым, в 1972 году, снял обнаженную модель для обложки глянцевого журнала. Кроме того, он сделал много репортажей с автогонок и из путешествий. Его знаменитая фотосерия «Отражения» – изображения небоскребов и искаженных отражений одного небоскреба в окнах другого – выставлялась по всему миру.
Сакса считали знаковой личностью западного общества 60-х годов. Он был женат трижды, получил несколько наград за свой вклад в искусство фотографии и документальной съемки.
О причинах самоубийства 78-летнего Сакса пока ничего не известно. По сообщениям прессы, актриса «крайне подавлена» этим известием. Один из ее любимых афоризмов гласил: «Лучше быть старой, чем мертвой».