Воскресенье, 24 ноября, 2024
3 C
Киев

К прочтению

ГлавнаяКультураФранцузская принцесса Белль

Французская принцесса Белль

1 июля отмечает день рождения Леа Сейду — французская актриса, звезда мирового кинематографа, отпрыск двух аристократических французских семей: по матери потомок фамилии Шлюмберже, основателей нефтяной компании, по отцу — кинематографического клана Сейду, возглавлявшего крупнейшие французские киностудии Pathe и Gaumont.

Леа-актрисе повезло родиться во Франции, которая подарила миру синематограф, до сих пор высоко держит кинематографическую планку и обладает одной из самых влиятельных кинематографий в мире. Каннский МКФ ежегодно взрывает мир кино обоймой новинок, а французские актеры желанные гости в масштабных интернациональных проектах — Венсан Кассель, Омар Си, Матье Кассовиц, Матье Амальрик, Кристофер Ламберт, Томер Сислей, Ева Грин, оскаровские лауреаты Марион Котийяр (роль Эдит Пиаф в ленте «Жизнь в розовом цвете») и Жан Дюжарден («Артист»). В последние годы к этой команде присоединилась и Леа Сейду.

Парадоксально, что актерством Леа стала заниматься в юном возрасте исключительно в целях психотерапии, чтобы избавиться от подростковых комплексов и страхов. И по сию пору на журналистов она производит впечатление скорее робкого застенчивого подростка, комментарии которого нужно буквально «читать по губам», никак не светской дамы и звезды. Известность на родине ей принесло участие в фильме Кристофа Оноре «Прекрасная смоковница» 2008 — экранизации знаменитого романа мадам Мари-Мадлен де Лафайетт, написанного в 1678 году. Роман стал знаковым для французской литературы, едва ли не первым опытом психологического романа в Европе, основан на реальной истории, его глубина, необычная подача материала и трагическая развязка любовного треугольника при дворе короля Генриха II в середине 16-го века до сих пор привлекают заинтересованное внимание читателей и кинематографистов.

Юная принцесса Клевская замужем за герцогом Клевским много старше супруги, к которому питает самые теплые чувства… но сердце ее девственно и не разбужено страстью. Искрой, которая зажигает чувственность простодушной девы, становится внимание придворного ловеласа герцога Немурского, но редкая внутренняя чистота не позволяет ей обмануть мужа и броситься в любовный омут без оглядки. И все бы разрешилось бесстрастно, но благопристойно, если бы не нравы дворцовых интриганов, которые с энтузиазмом доводят дело до трагического конца.

Версия р-ра Оноре, в которой участвовала Леа, осовременена и перенесена во французскую школу, супруга Клевского заменил бойфренд-одноклассник, искусителя-герцога — преподаватель итальянского Немур. Впрочем, суть романа перенесена на экран довольно деликатно и вечная актуальность этого неразрешимого противостояния страстности и сдержанности, искушенности и целомудрия, вольности нравов и благовоспитанной верности очевидна. Леа в главной роли играет трогательную незащищенность, безыскусность, некоторую закрытость или отстраненность с ноткой ностальгии, недосказанность и беспокойство, удачно окружающие ее персонаж завесой тайны. Этот имидж остается ее фирменным знаком по сей день. С Луи Гаррелем, также отпрыском парижской кинематографической богемы, в роли Немура они создают атмосферу напряжения и некоторого психологического отчуждения, но за этой маской кипят нешуточные страсти. Ощущение психологической отчужденности усиливает альтернативный имидж персонажей — Леа выглядит вполне современной девушкой с соседней улицы, а Гаррель скорее как байроновский романтик и всеобщий кумир, простота против фатальности.

Став известной, Леа несколько лет ждала действительного признания на родине, которое пришло к ней в 2013 году с эпатажной эротической мелодрамой Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель». Насколько не комфортны были съемки в этой откровенной истории однополой любви, ставшей фоном и поводом для болезненного взросления героини, настолько же сторицей были вознаграждены усилия Леа и ее партнерши Адель Экзаркопулос: фильм собрал все самые престижные европейские награды, в том числе «Золотую пальмовую ветвь» Каннского МКФ, и впервые в истории фестиваля председатель жюри, которым в тот год был Стивен Спилберг, вручал приз не только режиссеру, но и двум актрисам.

Персонаж Леа — девушка с голубыми волосами, принадлежащая, как и сама актриса, к парижской богеме с ее снобистским высокомерием, интеллектуальными беседами о Сартре в хмельном угаре вечеринок, и редкой свободой самовыражения, не знающей ограничений, способностью к полному физическому и психологическому обнажению. К моменту выхода ленты Кешиша Леа успела уже сняться у Квентина Тарантино в военном трагифарсе «Бесславные ублюдки», в комедийном фэнтази Вуди Аллена «Полночь в Париже», сыграть принцессу Изабеллу Ангулемскую у Ридли Скотта в приключенческом боевике «Робин Гуд» и очаровательную злодейку Сабин Моро в очередной миссии Итана Ханта («Миссия невыполнима 4: Протокол Фантом»).

Со временем спектр ее ролей становится еще шире — черная криминальная комедия Уэса Андерсона «Отель «Гранд Будапешт» с мощной командой звезд первой величины, самая красивая и мудрая версия сказки «Красавица и чудовище», в которой партнером красавицы Леа был демонический Венсан Кассель, биографическая драма о жизни самого знаменитого французского кутюрье Ива Сен-Лорана со «скромным» названием «Сен-Лоран. Стиль это я», где ей была отведена небольшая, но знаковая роль подруги и музы Ива Лулу Фалез; европейский экзистенциальный артхаус грека Йоргоса Лантимоса «Лобстер», костюмная драма Бенуа Жако «Дневник горничной» — еще одна история страсти, но в весьма целомудренной подаче. Венчает этот перечень роль девушки Бонда в последнем эпизоде франшизы «007: Спектр», роль ни много ни мало профессионального психолога со сказочно модельной внешностью, хотя и несколько «снежной королевы» по контрасту с ее предшественницей в постели Бонда Моникой Беллуччи. А этой осенью на наших экранах должна появиться драма «Это всего лишь конец света» — экранизация культовой «семейной» пьесы Жан-Люка Лагарса в постановке молодого канадца Ксавье Долана, лента дважы призер Каннского МКФ 2016 — гран-при жюри и приз экуменического жюри.

В интервью Леа говорит, что равнодушна к комфорту, непривередлива и открыта любым ролям, разным образам; переиграв много экзотических и маргинальных персонажей, готова к ролям простушек, в партнерах-мужчинах ценит легкость в общении и юмор… и верит в волшебные сказки. Если чего-то сильно захотеть, то можно поменять ход вещей.

Критики полагают, что Леа имеет все шансы стать мега-звездой. Пожелаем актрисе удачи и поверим вместе с ней в волшебство!

Автор: Constance

Другие Новости

Последние