Широко известная в кулинарных районах ЖЖ Вероника Белоцерковская (belonika), написавшая “Рецептыши” и “Диетыши”, опубликовала в своем блоге запись под названием “Адской ненависти пост”. Запись была убрана всего через несколько часов из опасения, что журнал заморозит комиссия по конфликтам LiveJournal, но успела к тому времени разойтись по десяткам дневников.
Всю свою ненависть Белоцерковская направила на человека, который взял фотографию ее восьмилетнего сына и сделал из нее порнографический коллаж — голый мужчина насилует ребенка. Подпись — «СДОХНИ ГНИДА! «. Это изображение он запостил везде, куда мог дотянуться.
Дальнейшее было ожидаемо. Выяснилось, что педошутника зовут Андрей Терехов; он проживает в Донецке. Местные оперативники узнали его адрес. В ходе допроса выяснилось, что он — тоже ЖЖ-кулинар, иногда фотографирующий маффины и печенье (позже некоторые блогеры будут страдать: “мы готовили еду по его рецептам! ”).
Расклад в данном деле очень прост: похоже, Андрею Терехову за больные фантазии и идиотизм светит вполне реальный срок. Вполне очевидно, что нормальные люди так не поступают, ощущая черту, заходить за которую просто нельзя. Самое мягкое слово, которое можно применить к таким нарушителям границы — гаденыши.
Не знаю, смог бы я удержаться в рамках закона, если бы увидел подобное по отношению к своим близким…
Ровно в этой точке наша история делает крутой поворот. Сейчас мы совершим два путешествия во времени.
Путешествие первое: сентябрь 2008 года. Белоцерковская заводит ЖЖ. Ее первая же запись — матерная отповедь на два листа Антону Красовскому, также матерно отрецензировавшему выход московского журнала “Собака”. “Собаку” создала в Питере и начала делать в Москве как раз Белоцерковская. Красовский в свое время издавал WALLPAPER.
И вот результат: как звезда с звездою говорит. Одухотворенные лица. Гламур. Переливчатые трели…
Путешествие второе: август-сентябрь 2010 года. Девушка Дина, известная в ЖЖ как horsey, в резервном дневнике рассказывает о своих затяжных боях с Вероникой Белоцерковской. Фланговую артподдержку последней, судя по скриншотам, осуществляет Божена Рынска.
Вести хронику этой войны дело неблагодарное, абсурдное. Мужчине заниматься этим так же неестественно, как женщине — работать ассенизатором и при этом употреблять одеколон внутрь.
Но, как писал Довлатов: “Есть факт, Коля! А факт — есть факт, как его ни поворачивай. Факт — это реальность, Коля! То есть нечто фактическое… ”. Факт заключается в том, что девушка Дина сообщает своем ЖЖ об угрозах со стороны Белоцерковской, защищая от нее и ее поклонников собственную дочь. Той звонят неизвестные и описывают, что с нею станет, если мама не замолчит.
Возвращаемся в наши дни.
Любой гаденыш должен получить свое. Переступил черту? Вне зависимости от того, прав ты или нет — по спине лопатой на. Другое дело, что границы дозволенного обозначены в Сети пунктиром. Люди годами живут в среде, где считается нормальным или, по крайней мере, ненаказуемым, обкладывать друг друга последними словами, угрожать физической расправой и собирать сообщников для организации травли того или иного человека. Это уже не люди, а скоты какие-то.
У Довлатова на той же странице: “Где линия отсчета, Витя? Необходима линия отсчета. А без линии отсчета, сам понимаешь… “. Понимаю, как не понять — без линии отсчета каждая собака знает фразу ”здесь интернет, деточка”. Один так истово в нее поверил, что скорее всего, сядет.
Бой в грязи продолжается.