Пятница, 22 ноября, 2024
-1.8 C
Киев

К прочтению

ГлавнаяКультураВидео в Интернете — убытки или доходы?

Видео в Интернете — убытки или доходы?

Пока российские производители и владельцы видеоконтента обвиняют интернет-ресурсы в несговорчивости и продолжают обсуждать возможности правового преследования злостных нарушителей авторских прав, сами ресурсы предлагают индустрии  возможности для дополнительного заработка. Так, например, на прошедшем недавно круглом столе «Вору. нет! » руководитель портала Zoomby.ru Виктор Пинчук предложил предоставлять легальным порталам права на трансляцию «свежего» видео (фильмы, сериалы, телешоу и т. п. ) и таким образом зарабатывать деньги в Сети. А компания Google предоставила правообладателям возможность отслеживать размещение видеоконтента на видеосервисе YouTube, а затем, на выбор — блокировать нелегально размещенное видео, либо зарабатывать на нем.

Речь идет о программе Content ID. С ее помощью правообладатель может узнавать о том, что видео с принадлежащим ему контентом выложено на YouTube другими пользователями. После этого он сам определяет, как поступить с таким роликом. Вариантов несколько — монетизировать, блокировать к нему доступ или собирать статистику просмотров.

Чтобы стать партнером и монетизировать свой контент, правообладателю нужно заключить с Google соглашение и указать, в каких видеороликах может размещаться реклама. Компании-партнеры также получают возможность выкладывать видео в формате 16:9 и в высоком разрешении (например, для фильмов или сериалов). При этом Google открыл доступ на YouTube для российских рекламодателей — от крупнейших компаний до индивидуальных предпринимателей. Таким образом, по задумке Google, пользователи ресурса смогут получить легальный доступ к качественному контенту, рекламодатели — привлечь новую аудиторию, а правообладатели — заработать на доходах от рекламы.

«Программа запустилась не так давно, но партнерами по Content ID уже стали некоторые российские производители и обладатели контента, например, Russia Today, Tvigle, Symbolic Digital, X-Media и другие, — рассказала BFM.ru директор по связям с общественностью российского подразделения Google Алла Забровская. — От тех, кто уже пользуется этим функционалом, мы получаем положительные отзывы, ведь эта высокотехнологическая программа позволяет отслеживать принадлежащий им контент практически в режиме реального времени — еще до того, как он станет доступным всем пользователям на сайте YouTube».

Content ID действует по следующей схеме: при загрузке видеоролика автоматически делается запрос по справочной базе данных, в которую входят миллионы видеороликов (так называемых файлов-отпечатков/идентификаторов), принадлежащих правообладателям, использующим Content ID. Файл-отпечаток — это видео или аудиозапись, принадлежащая правообладателю, с которой сравниваются пользовательские видеофайлы, загружаемые на сайт. «Если обнаруживается соответствие одному из таких файлов, правообладатель может выбрать, как поступить с нарушающим его права роликом. Существует три опции: монетизировать контент, блокировать его или получать статистику просмотра. Сегодня мы видим растущий интерес к этой системе со стороны крупных российских правообладателей», — рассказала Алла Забровская.

Стоит отметить, что на упоминавшемся круглом столе «Вору. нет! », где собрались представители киноиндустрии, о новых возможностях YouTube, как одном из способов борьбы с пиратством, упоминал вице-президент Mail.ru Максим Бобин. Однако особого интереса эта новинка у членов президиума не вызвала — после короткого обсуждения правообладатели снова вернулись к излюбленной теме — регулированию отношений с ресурсами на законодательном уровне. Причем используя, в первую очередь, «наказательные» методы.

Напомним, между ресурсами, содержащими видеоконтент, и структурами, обладающими авторскими правами, уже сложилась некая схема взаимодействия. При обнаружении нелегально размещенного контента правообладатель может потребовать его удаления. И, как правило, владельцы ресурсов идут навстречу — видео удаляется по первому требованию. Это касается и неоднократно упоминавшейся в ходе дискуссии социальной сети «ВКонтакте», и крупных торрент-трекеров. Именно поэтому так мало дел заводится по поводу нарушения авторских прав. Последним громким разбирательством этого года был конфликт Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК) с «ВКонтакте» из-за фильмов «Остров» и «Охота на пиранью». Тогда ВГТРК отсудила у соцсети 1 миллион рублей.

Возможность блокировать видео по запросу не удовлетворяет правообладателей — они считают, что ресурсы должны сами следить за размещаемым контентом (либо закрываться). Недаром в список решений участников круглого стола по защите интеллектуальной собственности в Интернете был включен пункт «Справедливое отсутствие у правообладателей обязанности совершать какие-либо дополнительные действия для защиты и признания своего права».

Что касается возможностей Content ID, предоставленных Google правообладателям, решение пользоваться ими или нет остается за последними. «Мы, со своей стороны, принимаем все зависящие от нас меры для прекращения правонарушений, о которых становится известно. У нас есть понятные и хорошо отлаженные схемы реагирования на жалобы о нарушениях прав на обладание контентом. Эти схемы опираются на мировой опыт и доказали свою эффективность. Правообладатели уже сегодня могут пользоваться этими механизмами», — заявила от имени Google Алла Забровская и добавила, что решать проблемы с видеоконтентом нужно усилиями всех заинтересованных сторон, чтобы соблюсти интересы и пользователей, и правообладателей, и операторов интернет-услуг.

Другие Новости

Последние