Пятница, 22 ноября, 2024
0.4 C
Киев

К прочтению

ГлавнаяТехникаВ Украине изменились Правила Дорожного Движения

В Украине изменились Правила Дорожного Движения

В 2011 г. Правила уже корректировались в апреле и в июне.

В апреле был добавлен пункт о том, что стоянка автомобилей запрещается ближе чем в 5 м от контейнерных площадок и контейнеров для сбора бытовых отходов.

В июне из Правил были исключены все упоминания о талоне к водительскому удостоверению.

И вот пришло время внести новые изменения, которые касаются как отмены техосмотра, так и других вопросов.

Термины и определения (пункт 1.10)

В новой редакции появился термин «велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

Термин «водитель» изменил свое значение. Теперь это «лицо, управляющее транспортным средством и имеющее удостоверение водителя на управление транспортным средством соответствующей категории». Лицо, обучающее вождению и находящееся в транспортном средстве также является водителем, а вот всадники, извозчики, погонщики животных — к водителям уже не приравниваются.

К механическим транспортным средствам теперь относятся все ТС, оснащенные двигателем (раньше исключение составляли ТС, рабочий объем двигателя которых не превышал 50 куб. см) и ТС с электродвигателем мощнее 3 кВт. Кроме того, к «мопедам» отнесли и двухколесные ТС с электродвигателем мощностью до 4 кВт.

Права и обязанности водителей

Водитель теперь не обязан иметь при себе уже давно отмененный талон к водительскому удостоверению, доверенность и дорожный лист (пункт 2.1). Стоит обратить внимание на то, что соответствующие законы были приняты еще летом, а в ПДД изменения вносятся только сейчас. Иными словами, несколько месяцев действуют противоречащие Законы, регулирующие движение.

В Правила внесены изменения, юридически узаконившие передачу владельцем транспортного средства без использования доверенности (пункт 2.2): «Владелец транспортного средства может передавать такое средство в пользование другому лицу, имеющему водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, передав ему регистрационный документ на это транспортное средство».

Теперь водитель и пассажир не только мотоцикла, но и мопеда обязаны пользоваться застегнутым мотошлемом (пункт 2.3 и 5.2 б).

Передавать права нет необходимости. Достаточно их просто предъявить (пункт 2.4 а). Но теперь следует предоставлять авто (если оно подлежит обязательному техническому контролю), в том числе и для проверки техсостояния (пункт 2.4 в).

Запись в дорожном листе теперь не делается (т. к. отменен сам дорожный лист).

Ужесточились требования к номерным знакам (пункт 2.9). Теперь знак должен соответствовать стандартам, быть закрепленным в установленном для него месте, чистым и освещенным (ранее об этом не упоминалось).

В пункте 2.11 подробно описана возможность оформить ДТП без ГАИ:

«В случае наступления ДТП с участием транспортных средств, указанных в действующем договоре обязательного страхования гражданской ответственности, при условии эксплуатации таких транспортных средств лицами, ответственность которых застрахована, отсутствие травмированных (погибших) людей, а также при достижении согласия водителей таких транспортных средств относительно обстоятельств совершения ДТП, при отсутствии у них признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, и в случае составления такими водителями совместного сообщения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с установленным Моторным (транспортным) страховым бюро образцом, в таком случае водители упомянутых транспортных средств после составления ими указанного в настоящем пункте сообщения освобождаются от обязанностей, предусмотренных подпунктами «д» — «е» пункта 2.10 этих Правил». Подпункты «д» — «е» пункта 2.10 — о необходимости сообщать о ДТП в ГАИ.

В подпункте «а» пункта 2.12 исключено, практически не меняющее смысловую нагрузку, слово «использование» ТС.

Новые категории автомобилей

В новых ПДД официально введены категории ТС (пункт 2.13):

А1 — мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт;

А — мотоциклы и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и более или электродвигатель мощностью 4 кВт и более;

В1 — квадро- и трициклы, мотоциклы с боковым прицепом, мотоколяски и другие трехколесные (четырехколесные) мототранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 килограммов;

В — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов (7700 фунтов), а количество сидячих мест, помимо водителя, — восьми, состав транспортных средств с тягачом категории В и прицепом, полная масса которого не превышает 750 килограммов;

С1 — предназначенные для перевозки грузов автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет от 3500 до 7500 килограммов (от 7700 до 16500 фунтов), состав транспортных средств с тягачом категории С1 и прицепом, полная масса которого не превышает 750 килограммов;

С — предназначенные для перевозки грузов автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 килограммов (16500 фунтов), состав транспортных средств с тягачом категории С и прицепом, полная масса которого не превышает 750 килограммов;

D1 — предназначенные для перевозки пассажиров автобусы, в которых количество мест для сидения, кроме сидения водителя, не превышает 16, состав транспортных средств с тягачом категории D1 и прицепом, полная масса которого не превышает 750 килограммов;

D — предназначенные для перевозки пассажиров автобусы, в которых количество мест для сидения, кроме сидения водителя, более 16, состав транспортных средств с тягачом категории D и прицепом, полная масса которого не превышает 750 килограммов;

ВЕ, С1Е, СЕ, D1E, DE — составы транспортных средств с тягачом категории В, С1, С, D1 или D и прицепом, полная масса которого превышает 750 килограммов;

Т — трамваи и троллейбусы.

При этом управлять ТС категорий А1 и А можно с 16-летнего возраста, категорий В1, В, С1, С — с 18-летнего, категориями ВЕ, С1Е, СЕ — с 19-летнего, а категориями D1, D, D1Е, DЕ, Т — с 21-летнего возраста.

Тормозим «по маячкам»

Проблесковые маячки изменили свое значение (пункт 3.5). И если ранее, встретив неподвижное ТС с включенным маячком синего или синего и красного цвета, водитель должен был остановиться и ждать разрешения на проезд, то теперь водитель обязан лишь снизить скорость до 40 км/ч (про красный маячок в этом пункте уже не упоминается).

Велосипедисты (пункт 6, 30.2)

Местные органы власти уже не имеют права вводить карточки учета велосипедов (помнится, такие карточки пытались ввести в нескольких областях Украины). В остальном же из этого пункта просто исключены упоминания о мопедах.

И другие изменения ПДД

Включать аварийную сигнализацию теперь следует и в случае остановки по требованию работника милиции (пункт 9.9 б).

Вне населенных пунктов мопедам не разрешается ездить быстрее 60 км/ч (пункт 12.6 в).

На перекрестке запрещен обгон всех транспортных средств (пункт 14.6 а). Ранее можно было обгонять двухколесные ТС, двигающиеся без прицепов.

В «старых» ПДД предлагалось в случае ослепления светом фар встречной машины включить аварийную сигнализацию и остановиться, в «новых» — наоборот: сначала остановиться, затем включить «аварийку» (пункт 19.3).

Ранее автобусам не разрешалось буксировать только прицепы, теперь же автобусам вообще запрещено буксировать что-либо (пункт 23.10 д, 23.12). Тем не менее, в случае установки прицепного устройства заводом-изготовителем, такая эксплуатация разрешена (пункт 23.11).

Медицинская справка при обучении вождению теперь не требуется (пункт 24.1), а учиться водить мопед можно с 14 лет (пункт 24.2). «Мастер производственного обучения вождению» переименован в «специалиста по подготовке водителей» (пункт 24.5). Специалист по подготовке водителей не обязан иметь документ на право обучения вождению (исключены пункты 24.6 и 24.7)

Учтены особенности учебных транспортных средств с автоматической коробкой передач (пункт 24.8): «Транспортные средства, на которых проводится обучение, должны иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство» в соответствии с требованиями подпункта «к» пункта 30.3 этих Правил. Автомобили, которые систематически используются для обучения также должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (в случае, если конструкция транспортного средства предусматривает педаль сцепления), акселератора (в случае, если конструкция транспортного средства допускает возможность оборудования такой педалью) и торможения, зеркалом или зеркалами заднего вида для специалиста по подготовке водителей».

Крепить в правый нижний угол ветрового стекла талон техосмотра теперь официально не нужно (пункт 30.2). А эксплуатировать ТС без техосмотра запрещено только в том случае, если ТС подлежит техническому контролю (пункт 31.3). Напомним, для легковых ТС, не используемых в коммерческих целях, технический контроль не требуется.

Следует добавить, что на сегодняшний день изменения в ПДД приняты, но в силу не вступили. На это понадобится еще около месяца. То есть Законы, регулирующие движение, все еще продолжают противоречить друг другу.

Другие Новости

Последние