Американские антимонопольщики заинтересовались новой схемой продажи контента в магазине приложений Apple App Store. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на анонимные источники, близкие к регуляторам. Министерство юстиции США и комиссия по международной торговле обратили внимание на новый сервис подписки на контент в приложениях для портативных устройств Apple. Новый сервис был запущен 15 февраля. Отмечается, что пока что антимонопольщики лишь изучают новый механизм подписки на контент и не приняли окончательного решения о начале расследования. Вместе с тем, некоторые компании уже высказали свое недовольство тем, что Apple планирует собирать 30 процентов от стоимости подписки, оставляя разработчикам программ лишь 70 процентов. В частности, компания Rhapsody, которая имеет одноименный музыкальный сервис, пригрозила уйти из App Store, если Apple не внесет изменений в систему взимания комиссии. Помимо американских регуляторов новый механизм также изучают и европейские антимонопольщики. Представитель Еврокомиссии заявил журналистам, что правительственный орган Евросоюза также «внимательно следит за ситуацией». Механизм подписки на контент был первоначально представлен в iPad-приложении The Daily , выпускаемом корпорацией News Corp. Руперта Мердока . Его принцип сводится к тому, что пользователи смогут оформить подписку на контент (в том числе музыку, фильмы, газеты или электронные книги) непосредственно с помощью мобильных приложений, представленных в App Store. Apple будет взимать комиссию именно с подписки, а не только с денег, взимаемых за первоначальную покупку приложения. 16 февраля аналогичный сервис запустил и Google . Система под названием One Pass предоставляет пользователям Сети возможность покупать контент интернет-СМИ. При этом комиссия Google составляет лишь 10 процентов.