Автомобили 2000 года: как их представляли в ХХ веке

0
53

Автомобили 2000 года: как их представляли в ХХ ст.
/ Fiat

Автопроизводители создают концепт-кары, чтобы держать руку на пульсе спроса. И чуть ли не каждый бренд отметился неким этапным концептом, пытаясь заранее угадать, каким будет автомобиль на рубеже веков – в 2000-м году. Вспомним наиболее интересные.

На примере этих моделей интересно проследить, как продвинулся в своем развитии мировой автопром. Не вдаваясь в детали, можно сказать, что в целом конструкторы и дизайнеры прошлого правильно понимали тенденции развития и рыночные тренды, а кое в чем прогресс даже опередил самые смелые ожидания инженеров.

Концепты далекого будущего строят, имея две цели: спрогнозировать внешний вид и техническую начинку. Дизайнерские поиски обычно более смелые

Ford X2000, 1958 р.

Вероятно, Ford был первым, кто осмелился заглянуть за черту миллениума, создав машину 2000 года еще за полвека до того. Поэтому простим двоим его дизайнерам (а их имена известны) почти абсолютную ошибочность прогноза.

Ну а с другой стороны, зная склонность американцев к эпатажным образам, можно предположить, что этот Х2000 был всего лишь провокацией для потребителя, избалованного причудливым дизайном образца 1950-х. Ведь мы очень сомневаемся, что в 1958-м кого-то приятно поразил бы такой обмылок, как реальный Ford Taurus 2000-го модельного года.

Mercedes Auto 2000, 1981 г.

А вот Daimler-Benz четверть века спустя наоборот создал очень реалистичный проект – по крайней мере, внешне. Оно и не удивительно, ведь машина создавалась в рамках государственного проекта “Auto 2000”, объявленного Федеральным правительством Германии с целью заставить автопроизводителей производить экономичную технику.

Mercedes Auto 2000 1981 года был одним из участников госпрограммы по поиску решений по созданию экономичных авто

Внешне более-менее типичный Mercedes (однако, коэффициент аэродинамического сопротивления рекордный – 0,28!) имел под капотом три высокоэффективных двигателя на выбор. 3,8 – литровый V8 с частично отключаемыми цилиндрами действительно оказался пророческим, как и 6-цилиндровый дизель с двумя турбинами. А вот газотурбинный агрегат не прижился…

МАЗ 2000 Perestroika, 1988 г.

Концепт-трак, поразивший автомобильный мир на Парижском автосалоне-1988, получил Золотую медаль от организаторов автошоу, а от европейской прессы – звание звезды автосалона и титул грузовика XXI века.

МАЗ 2000 “Перестройка” концептуально оказался слишком смелым: идея модульного построения дальнобойных грузовиков не нашла реализации до сих пор

Это была революционная модульная конструкция: благодаря тому, что тягово-силовой модуль был поворотным и отделенным от кабины и кузова, появилась возможность добавлять грузовые модули и тяговые модули-тележки по мере необходимости, как вагоны в поезде. При том даже в минимальной конфигурации объем фургона был на 10 – 14% больше, чем у классического полуприцепа. Кроме большей рентабельности перевозок, модульная схема также улучшала аэродинамику (борта сплошные). Политическо-экономические преобразования в стране помешали воплощению проекта в жизнь концепта, а в условиях рыночной экономики модульная идея не нашла спроса.

Buick Questor, 1983 г.

Кажется, единственный экземпляр этого концепт-кара не имел внутри двигателя, но он ему был не нужен. Машину создали для демонстрации возможностей электроники в будущем, поэтому она была нафарширована платами и микросхемами под завязку. Четырнадцати процессорам помогали десятки датчиков, в том числе лазерные. Упор был на комфорт водителя и экономию топлива.

Не все из показанного на электронном концепте Buick прижилось, но дело лишь в элементной базе, которая по состоянию на 2000 год оказалась более продвинутой, чем думали когда-то создатели Questor’а. Что касается функционала, то реальность тоже оказалась более яркой – например, на американском концепте 1983-го года не было и половины систем безопасности, которые имели в начале нашего века серийные авто.

Ford Trio Concept, 1983 г.

Самый настоящий концепт – потому что на нем отрабатывали компоновку трехместного суперкомпакта для города. Водитель сидел спереди по оси машины, двое пассажиров – по бокам от него и чуть позади, так что вдоль водителя были их ноги, не требующие столько места по ширине, сколько плечи. Идея не понравилась: самым маленьким Ford’ом на момент 2000 года был малыш Ka с четырьмя местами, хотя задний диванчик был очень тесным.

Этот маленький Ford подтвердил, что трехместные машинки с неординарной компоновкой салона не приживутся на рынке

Lada X1, 1981 г.

Свое видение будущего АвтоВАЗ отразил сразу в двух концептуальных проектах, Lada X1 и Х2 были однообъемными компактвэнами с аэродинамическим стайлингом. Среди главных фишек концептов – трансформации интерьера и поднятые к лобовому стеклу блок-фары.

Элементы экстерьера концептов Х1 и Х2, созданных в дизайн-центре АвтоВАЗа, позже использовали на ВАЗ-2110

Прямого развития эти тольяттинские прототипы не получили, хотя элементы дизайна были частично использованы в экстерьере ВАЗ-2110, которая дожила на конвейере – кстати, украинском – до 2014 года.

Volvo LCP 2000 Concept, 1983

Автомобиль, выпущенный в количестве четырех экземпляров, стал полигоном для испытаний двигателей различного типа (3-цилиндровые турбодизели) и крепких и легких материалов (магний, пластик, алюминий), которые могли бы прийти на смену стали. То есть, его создавали как часть проекта по повышению эффективности автомобиля.

Кроме того, машина позиционировалась как очень безопасная. Сиденья заднего ряда стояли спинкой вперед – так безопаснее и требует меньше места для комфортного размещения пассажиров. Интересно, что все три вида испытуемых материалов сегодня используются при изготовлении кузовов, а трехцилиндровые двигатели есть в моторных линейках многих производителей.

Резюме Авто24

Вот такими видели конструкторы не такого уж и далекого прошлого автомобили, на которых мы должны были бы ездить 20 лет назад. Перед нами нынешними впереди нет такой знаковой границы, как миллениум, но нам пророчат другое: мол, через 10 – 20 лет все пересядут на электротягу и беспилотные авто. Что ж, увидим – если не сам результат прогнозов, то хотя бы реальность тенденций с более близкого расстояния.