Среда, 25 декабря, 2024
0.4 C
Киев

К прочтению

ГлавнаяКультураФильмы 2019 года. Итоги

Фильмы 2019 года. Итоги

Подводить итоги уходящего года, с трепетом вспоминая хорошее и закрывая дверь плохому, как правило, легко и приятно. Однако в кинематографе 2019 года что-то пошло не так, и ругать тот или иной проект хочется гораздо больше, чем хвалить. То ли виноваты наши завышенные ожидания — ведь в 2019 случился и провальный финал самого популярного сериала современности, и разочаровавший многих конец эпопеи с Таносом и старыми Мстителями, и конец первой трилогии по «Звездным Войнам» от Disney. Но, чтобы никого не обижать, мы приготовили каждому фильму по награде. Что из них аналог «Золотой Малины», а что — «Оскара» — решайте сами. И пусть никто не уйдет обиженным.

Сразу оговоримся — в нашем списке присутствуют только широко известные картины, которые смотрели все или почти все любители кино. Фестивальные фильмы и сериалы (да, мы упомянули «Игру Престолов», но это просто кликбейт) мы оставляем за скобками. Итак, вспомним, с чего все началось?

А началось все, вот неожиданность, с января и новогодних праздников. Министерство Культуры выкатило «Т-34» (в простонародье — «танковый биатлон») с забравшим лавры Козловского «снимаюсь везде, снимаюсь всегда» Александром Петровым. Фильм получает коньки для гусениц и конверт с просьбой уважаемому министру культуры не сравнивать недовольных отечественными картинами людей с фашистами.

Идущий следом «Крид 2» получает перчатку Рокки Бальбоа за самую лучшую спортивную драму года, но это только потому, что других фильмов подобного жанра в этом году не выходило вообще. Во всяком случае, в широкий прокат. Далее в программе был первый в 2019 году комикс, «Стекло» М. Найта Шьямалана, который по праву отхватывает награду имени М. Найта Шьямалана. Как она выглядит и из чего состоит, мы и сами не знаем, ибо уверены, что где-то здесь спрятан еще один твист.

Закончился январь сразу несколькими картинами, претендующими на звание «худший фильм в истории кинематографа». Из них два фильма представлены как комедии, от которых, правда, хочется не смеяться, а плакать. Еще один — заявлен как драма, но от нее желания рыдать уже нет, а вот выколоть себе глаза, чтобы нечаянно не посмотреть еще какие-нибудь фильмы Стивена Найта, всегда пожалуйста. Что это за фильмы, поинтересуетесь вы? Ок, поехали по порядку. «Холмсу и Ватсону» торжественно присваивается звание худшей комедии года. За осквернение имени великого сыщика мы добавляем сюда контрольный выстрел из пушки в упор, дабы никто не поднял сей труп для будущих просмотров.

«Бабушка легкого поведения 2: Престарелые Мстители» тоже становится худшей комедией с поправкой «отечественная», чуть позже разделив данное звание с получившим от нас пинка за «высокие моральные ценности» «Трезвым водителем», и забирает из пансионата для пожилых платочек с гравировкой «наличие в название слова «Мстители» автоматически не делает фильм хорошим». «Море соблазна» с триумфом выигрывает билборд с тремя красующимися словами — «смотреть нельзя, помиловать». Туда же уходит египетский папирус за самый извращенный сценарий, (который, уверены, создатели даже под дулом пистолета у виска не объяснят), и награда за худший актерский дуэт на экране. Или треугольник. Спросите у сценаристов, им виднее, какая у них там геометрическая фигура планировалась. Неужели все? А нет, не все. Закончился январь отечественной пародией на «Титаник» — «Спасти Ленинград», которая получила куском того самого айсберга по корме и беспощадно потонула в прокате.

Ближе к концу зимы ситуация с переменным успехом попыталась наладиться. Спонсоры мультфильма «Лего. Фильм 2» стали обладателями подарочного курса лекций «ошибочные инвестиции» за четырехкратный вклад в одно и то же. Из картин, вышедших на День Влюбленных, получилось следующее — антиутопии про кибернетическую большеглазку «Алита: Боевой Ангел» благодарные зрители, наконец-то увидевшие хоть один дорогой блокбастер за два месяца, пишут на Луне огромными буквами «Спасибо! «, а «Громкая связь» забирает с Алиэкспресс Айфон с грушей вместо яблока, потому что переплюнуть оригинальных «Идеальных незнакомцев» ей не удалось. И если в этом случае речь идет о копирке, то нагло ушедшая в плагиат лента «Эбигейл» отмечается «Орденом халтурщика первой степени» за жалкое подобие.

Опоздавшие к 14 февраля и почему-то не приуроченные к 8 марту «Любовницы» срывают бурные рукоплескания отомщенных женщин и оказываются заброшенными тухлыми помидоры от разоблаченных мужчин. Самым же романтичным фильмом месяца оказались «Семь ужинов». Марципановое сердце отправляется Курцину и Максимовой. А самым трогательным событием, способным растопить даже самые черствые души, выдалось прощание с Иккингом и Беззубиком в «Как приручить дракона 3». И пусть желание увидеть снова полюбившихся героев у зрителей сильно, мы с горечью просим создателей остановиться на такой высокой ноте.

С наступлением весны пришло время и для кинокомиксов, с которыми мы хотим покончить побыстрее. «Капитан Марвел» забирает у «Царства Тьмы» непочетное звание «худший фильм Marvel Studious» и получает сборник феминистических высказываний на имя Бри Ларсон, «Шазаму» мы посвящаем страничку на Youtube с приколами для подростков, «Хеллбою» дарим чартерный билет в ад (в один конец). «Люди Икс: Темный Феникс» посылает всем зрителям последнее Фоксовское «прощай! » от самого долгоживущего комикс-франчайза и оставляет после себя огненный росчерк в небе, похожий на подпись, что стоит на соглашении с Бобом Айгером, а «Человек-паук: Вдали от дома» внезапно отбирает у того же «Шазама! » звание самого душевного кинокомикса.

Ежели вспомнить о двух тяжеловесах этого года — одном ожидаемом и одном чуть менее, то «Мстители 4: Финал», во-первых, получают гигантскую трехмиллиардную монетку с портретом Роберта Дауни младшего, (куда выслать сдачу в двести миллионов, мы сообщим отдельно), во-вторых, звезду на Голливудской Аллее Славы в честь самого ожидаемого окончания франшизы за последние лет восемь (тогда вышли «Дары Смерти»), в-третьих, зияющую черную дыру, в которую ярые поклонники забрасывают все сценарные ошибки «Финала», ибо такой проект ругать нельзя, и, наконец, огромную канистру с медом просто так. Правда, в этой канистре мы спрятали несколько ампул с цианидом за «самую феминистичную и кринжовую сцену в 2019 году», только феминисткам не говорите. Пейте, дамы, пейте! Все для вас.

Ну а «Джокер» получает заслуженную награду за лучшую мужскую роль 2019 года для Хоакина Феникса, премию «Мозговой штурм» за оставленную почву для различных теорий, миллион воплей взбешенных фанатов «Никанон! » и самый неожиданный миллиард в этом году, ведь даже в миллиард «Аладдина» верилось больше. Как ни крути это все-таки Warner Broth. А также робкие поздравления авторов статьи с призывом не делать этому фильму сиквел. Никогда и не за какие деньги.

«Балканский рубеж» забирает себе звание лучшего отечественного фильма про войну в 2019 году, потому что за него хотя бы не стыдно. А внезапно проигнорированный зрителями «Дамбо» получает настоящие крылья. Не удалось взлететь на ушах, может быть, получится на чем-нибудь другом. Студии Дисней же мы отправляем тревожную кнопку в надежде, что они сделают правильный вывод из сложившегося провала.

В 2019 году окончательно застолбили за собой право называться отдельным жанром фильмы по произведениям Стивена Кинга. Таковых было три. «Кладбище домашних животных» забирает 0 внимания и фунт презрения, потому как «не можете лучше оригинала — так даже и не пытайтесь», «Оно 2» получает хихикающего Артура Флека, стреляющего Пеннивайзу в голову, а лучшим становится «Доктор Сон», которого, увы, никто не ждал, но который оказался невероятно талантливым и атмосферным продолжением «Сияния», которого то заслужило. И даже толерантные персонажи не смогли его испортить. Так что сборник книг «Мастера Ужасов» отправляется Майклу Фленегану.

Что касается остальных хорроров года, то доля успешных среди них значительно превосходит проходняки. «Клаустрофобы» отмечаются наградой самого Джона Крамера за креативно построенную игру. «Счастливого нового дня смерти» второй раз удачно вгоняет зрителя во временную петлю, а постоянно умирающая изощренными способами Джессика Рот завоевывает титул королевы крика. За этот же титул боролась и Кая Скоделарио из «Капкана», но сошла с дистанции на остановке «Деревянная игра». Александру Ажа мы шлем талон на запись к окулисту, потому что все, кроме него, увидели здесь переснятых на новый лад «Пираний». «Страшным историям для рассказа в темноте» ставится пожизненное клеймо как «Детским страшилкам в лагерях». «Я иду искать» получает «Орбит» за свежее дыхание в устоявшемся жанре, а «Проклятие Аннабель 3» путем долгих дискуссий отбирает у всего вышеназванного «Золотой подгузник» за обилие саспенса.

«Мы» выигрывает бронзовые ножницы за вырезанных в кадре белых (в буквальном смысле), Люпита Нионго, пританцовывая, получает уведомление об успешно прошедшей заявке на наградой сезон, Джордану Пилу же достается трамплин, чтобы в следующий раз наверняка перепрыгнул выше своей головы. «Солнцестояние» становится видео-уроком по оригинальному расставанию с бывшими. А «Гори, гори ясно» — настоящим кошмаром в плохом смысле этого слова, удостаиваясь заслуженной награды в категории «Недоразумение года». Вышедшие в июне «Детские игры» отмечаются куклой Чаки за не похороненный ремейк. Тогда как выпущенный «Нетфликсом» «Птичий короб» просто нарекается ласково «Не дыши в тихом месте явления».

Не обойдем стороной и другой нечастый в наше время жанр — семейный про животных. Здесь можно вспомнить и большую любительницу «ма-а-а-а-аленького кусочка сыра» Беллу, и Мию с ее львом, и Леди с Бродягой, и даже Симбу с Налой. Но нам кажется, что платинового портрета счастливой семьи более других заслужила вторая «Собачья Жизнь». Только не того, который с сока «Моя семья», а нормальной здоровой толерантной семьи. Как у Бакки с Роджерсом.

Стоит вспомнить также про «Миллиард», который свой миллиард не заработал, даже несмотря на то, что по его милости российский зритель увидел окончание войны с Таносом на неделю позже, чем остальной мир. Так ему и надо.

На 9 мая вышла целая россыпь фильмов о Великой Отечественной войне разной степени халтурности, из которых отметим разве что «Войну Анны», Марта Козлова из которой получает звание лучшей российской актрисы и персональную машину времени, потому что снят фильм был года три назад. И не смотрите на то, что девочке всего 6 лет на момент съемок.

Далее у нас начался полноценный летний сезон с тонной сиквелов, которые далеко не всем приглянулись.

«Джон Уик 3», несмотря на то, что выглядит уже слишком фантастично, все-таки получает титул «боевик года» и две пилюльки для Киану Ривза. Красную — чтобы не старел, синюю — чтобы продолжал радовать фанатов своей формой. «Покемон. Детектив Пикачу» получает плюшевого мишку за самого мимишного персонажа, и это несмотря на то, что говорит он голосом Рейнольдса. А вот «Годзилла 2: Король монстров», увы, нарекается разочарованием года, потому что не показал и 20 процентов того, чего хотелось бы увидеть фанатам древнего ящера. В довесок героини Веры Фармиги и Милли Бобби Браун получают Премию Дарвина за самые идиотские поступки. «Тайная жизнь домашних животных 2» не получает вообще ничего, потому что награды выдаются фильмам, а не набору скетчей.

Пришло время поговорить об игровом Диснее. «Аладдин» получает «Джемовый граммофон» за лучшую песню 2019 года Speechless (она же «Смелой»), «Король Лев» — платиновый секатор за превращение животных 18+ в 0+, а Анджелина Джоли получает памятную статуэтку «Возвращение года», пусть сама «Малефисента 2: Владычица тьмы» ничего особенного и не показала.

«Люди в черном 4: Интернэшнл» абсолютно заслуженно получают номинацию «самый ненужный сиквел» (хотя, казалось бы, есть третий «План побега») и набор таких же бесполезных солдатиков-Пешкинсов, а вышедшая тогда же «История игрушек 4» снова превзошла саму себя, став одним из лучших мультфильмов за 2019 год. «Анна» Бессона принимает переходящую от «Взрывной блондинки» эстафету «сексуальные шпионки», при этом с каждым годом они все менее сексуальные и менее шпионистые. Первый спинн-офф Форсажа «Форсаж: Хоббс и Шоу», который про двух лысых качков (и не один из них не Вин), получает кассету с шестью часами видеоуроков новозеландских танцев.

А в августе вышло сразу два лучших фильма этого года. В разделе «не для всех» указываем «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков», а в еще одном разделе «не для всех» значится «Однажды… в Голливуде». Это как раз те фильмы, которым награды придумывать не хочется, зато хочется реальных «Оскаров» и прочих «Глобусов».

И вот уже осень, и осталось не так много неупомянутых нами кинокартин. «Рэмбо 5: Последняя кровь» получает графити «Олдскулл рулит», а «Тайна печати дракона» официально признается самым бестолковым способом потратить пятьдесят (! ! ! ) миллионов долларов на камео со Шварцем и Джеки. А также просто худшим российским проектом. Мы живем в удивительной стране. Только у нас самое дорогое и кошмарное кино — это один и тот же фильм. Аналогичная награда, но с другой суммой (138 миллионов) улетает «Гемини», только там к ней еще прикладывается фигурка «я у папы дурачок». Ну а «К звездам» получает банку энергетика, потому что только с таким допингом его можно досмотреть до конца.

Награду имени Хатико получают те немногие оставшиеся фанаты, занесшие деньжат вышедшему спустя десять лет после оригинала «Зомбилэнду 2», но даже Куглер справился быстрее Кэмерона. Второй же успел отметиться продюсированием очередной ленты с большим будущем в виде запланированной трилогии — «Терминатор: Темные судьбы», которой мы посылаем атомную бомбу с намазюканным краской «You shall not pass! «, дабы никаких больше позорных Айлбибэков. Серьезно, хватит мучить Терминаторов, а заодно Чужих с Хищниками.

Самым феминистичным фильмом года признаются «Ангелы Чарли», несмотря на сильных конкурентов вроде «Отпетых мошенниц». Но эти феминистки хотя бы выглядят красиво — так что по флакончику духов и сибирской язве каждой, включая режиссера. «Ford против Ferrari» становится лучшим биографическим фильмом, но по «Форду» и «Феррари» мы им не выдадим — бюджет не тот. «Аванпост» получает звание самого многообещающего отечественного фильма, а то, что обещания эти оказались невыполненными — это наши проблемы. «Холодное сердце 2» же становится самым красивым и музыкальным мультфильмом года, забивая место в наших смартфонах под «Show Yourself» и «Into The Uknown».

В декабре зрители стали свидетелями второго «Джуманджи», который ничего не поменял по сравнению с оригиналом. Вообще ничего, кроме названия и лошадки. Поэтому будем считать, что он относится к 2017 году, оставаясь без награды.

Ну и многострадальный «Эпизод 9» не получает ни одного Скайуокера, вынесенного в название, потому что их там нет.

А теперь несколько слов о том, что мы упустили, но не можем не упомянуть. Второму «Энгри Берд» прилетает ведро зеленого мармелада, выглядящего как свиные сопли. Да, мы тоже не ожидали, что мультфильм получится смотрибельным, ведь на этапе трейлеров выглядело все очень паршиво.

«Падение ангела», «Снегоуборщик» и «Синяя бездна 2» получают направление в День Сурка. Потому что как же без спасающего Президента и мир (именно в таком порядке) Батлера, мстящего за члена семьи Ниссона и акул, любящих кушать людей.

«Паразиты» становятся лучшим фильмом, не принадлежащим европейскому или американскому рынкам.

«Мы всегда жили в замке» несмотря на глаза и еще кое-какие прелести Александры Даддарио, получают «неуд» за плохую адаптацию хорошей книги.

«Доре и Затерянному Городу» отходит говорящий будильник, который невозможно настроить и который кричит страшным голосом «Я КАРТА! ! ! «

Нашему «Домовому» мы без зазрения совести возвращаем его не реализовавшийся потенциал, а сыгравшему в нем Александру Петрову… Ан нет, показалось. «Тексту» дарим бутылку водки, так как без нее этот фильм смотреть тяжело. В непостоянной номинации «самый пугающий трейлер года» легко побеждают «Кошки». Желаем вам не увидеть таких кошечек в зоомагазине.

Но 2019 уже за спиной, и мы спешим в Новый год, в котором нас будет ждать очередная груда кинокомиксов, на этот раз женских, последний выход Крэйга в роли Агента 007 «Не время умирать», экранизации «Артемиса Фаула» и «Дюны», возможно, долгожданное столкновение Годзиллы и Конга, а самое главное — трейлер фильма «Аватар 2». И мы верим, что новый год будет лучше прежнего и он не принесет нам столько же разочарований, сколько принес этот. Ведь завтра будет лучше.

С Новым годом! С новым фильмом!

Авторы: Кэтти-бри, MiB.

Другие Новости

Последние