Вторник, 23 апреля, 2024
13.7 C
Киев

К прочтению

ГлавнаяКультураГендерные аспекты современных интернет-технологий

Гендерные аспекты современных интернет-технологий

Ни для кого не секрет, что высокие технологии — область доминирования мужчин. Так уж исторически сложилось, и говорить о том, что в последнее время ситуация поменялась коренным образом, было бы слишком опрометчиво. Однако в этом вопросе есть о чем задуматься.

О том, как женщины проявляют себя в области высоких технологий и инвестирования, можно судить хотя бы по Кэрол Бартц (Carol Bartz), генеральному директору Yahoo! . Однако подобных примеров не так уж и много, особенно в процентном соотношении с мужчинами в этой же области.

Однако, чтобы полностью оценить вклад женщин в развитие высоких технологий, необходимо рассматривать не только женщин, работающих непосредственно в области технологий, но и женщин, попадающих под их влияние.

И это совсем не пустой разговор, потому что, как ни странно, доля женщин-потребителей, влияющих на веб-рынок, очень высока, о чем говорят цифры:

Основной вывод, который напрашивается, — женщины так или иначе проявляют гораздо большую активность и энтузиазм в использовании интернет-технологий, чем мужчины. Однако надо сделать небольшую поправку — различные веб-продукты имеют различную гендерную аудиторию. Если же учитывать этот фактор и понять, какие именно технологии предпочитают использовать женщины в своей повседневной жизни, то результаты наверняка поспособствуют еще более быстрому росту рынка. Каким же именно интернет-продуктам женщины отдают особое предпочтение?

Современная женщина уже не представляет свою жизнь без обмена информацией и контентом, а также без вдохновения и советов из интернета, что реализуется за счет различных сервисов закладок, таких, как, например, Foodspotting.

Еще одна из основных онлайн-услуг, которая исторически привлекала внимание женщин намного больше, чем мужчин, — различные сайты знакомств, которых в сети бесконечное множество.

К традиционным «женским» склонностям относят также желание постоянного самоанализа и желания самосовершенствования, из чего многие аналитики сделали вывод о скором буме в области онлайн-индустрии публикаций книг в области самопомощи и внутреннего развития. Ну и конечно, одной из самых инвестируемых областей постепенно становятся технологии, ориентированные на семью. Например, сайты, позволяющие родителям продать или отдать ставшую маленькой одежду или же просто обменяться опытом.

Все эти примеры говорят об одном — в современном обществе технологии, ориентированные именно на женщин-потребителей, становятся все более выгодными. И дело тут даже не в стремлении «ущемить» роль женщин путем выделения для них особого рынка веб-ресурсов, а в том, что генденые различия, что бы мы ни говорили, имеют огромное значение, а их учет может не только пойти на пользу в финансовом плане представителям обоих полов, но и привлечь больше женщин в область высоких технологий.

Другие Новости

Последние