Диор – общеизвестное имя, которое миллионы женщин по всему миру повторяют с наслаждением и трепетом. Каждый новый сезон приносит за собой несколько коллекций, которые будоражат женщин своей чувственностью и пониманием их тонкой натуры. Кристиан Диор – талантливый художник, стоящий за всем этим великолепием.
Свою карьеру Кристиан начал с неутешных потерь, пережив при этом полное банкротство семейства и тяжелые болезни. В возрасте 42 лет, его друг, Марсель Буссак, предложил помощь финансового характера, чтобы Диор открыл свой модный Дом. Еще тогда Диор не знал, что творить ему осталось всего десять лет. За это десятилетие он сделал настолько большой взнос в мир моды, который несравним с многими Домами, работавшими всю жизнь над этим долгие десятилетия.
Смерть творца наступила в 52 года, но это не стало финальной точкой для Дома Dior. Заложенная концепция, философия бренда и его эстетика сделали наследие Кристиана популярным и узнаваемым по всему миру. В разные годы брендом управляли Ив Сен-Лоран, Раф Симонс и Джон Гальяно, что стало отправной точкой в их будущей карьере.
Женщина в образе цветка – новый взгляд
Женщина в понимании Кристиана Диора – незабвенный цветок. Это выражается во всем: в его большой любви к цветам, мягкое отношение к женщинам и тонкий вкус, эстетическое совершенство. Его главной музой была мать, которая известна своей чарующей красотой и элегантностью. Она стала основной причиной любви маленького Кристиана к Цветам, которые никогда не покидали его жизнь. Именно в ней был идеал женщины для Диора.
Неудивительно, что именно цветам Кристиан Диор посвятил свою первую знаменитую коллекцию, названную New Look. Начинающий модельер отнюдь не стремился совершить революцию. Скорее, мечтал вернуть женщине былую женственность и роскошь после тяжелых лет войны и скромной, аскетичной одежды. Однако это были уже не те архаичные кринолины и корсеты, а «Новый Взгляд». «Я рисовал женщин, которые напоминали цветы, нежно-выпуклые плечи, округлые линии груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся к низу, как лепестки цветов, ягодицы», – как нельзя точно описывал модельер образ новой женщины. Грудь нимфы, талия Сильфиды и юбка из тысячи складок, на которую пошло 80 метров белого фая, водоворотом ниспадающего чуть ли не до щиколоток – один из любимых образов кутюрье.
На фоне послевоенной нищеты роскошь от Диора вызвала волну протеста. Во время фотосессий на парижских улицах женщины набрасывались на хрупких манекенщиц и рвали в клочья изысканную одежду. Диор же не считал, что мода должна быть доступной всем. Ведь мода – это произведение искусства. Когда смотришь на знаменитые полотна великих художников, не должно приходить в голову желание уничтожить картину только потому, что возможности обладать ею нет.
Сам того не подозревая, Диор создал роскошь, доступную абсолютно всем женщинам мира, в том числе и советским. И хотя мода до нас доходила с десятилетним опозданием, сложно представить себе девушек-стиляг 60-х, у которых не было хотя бы одного платья в стиле Кристиана Диора.
«Карнавальная ночь»
Как здесь не вспомнить юную и необыкновенно притягательную Людмилу Гурченко в платье силуэта New Look в культовом фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь»? Фильм вышел на экраны в 1956 году. Вряд ли можно себе представить встречу 2017 года без этой картины. Впрочем, и от платьев «диоровского» силуэта мы вряд ли откажемся. Классика, уместная в любой ситуации, символ женственности и элегантности, платье, которое создаёт абсолютно женственную фигуру.
«Собственно говоря, всё, что я знаю, вижу или слышу, всё в моем существовании превращается в платья. Платья – это мои химеры прирученные, сошедшие из мира видений в обычный мир», – запишет в мемуарах Кристиан Диор. Он создаст много разных платьев, но всех их будет объединять одно – уважение к женщине и преклонение перед ее красотой.
Жакет le Bar
Уникальный жакет был представлен публике в 1947 году в той самой коллекции New Look. Сегодня его парафраз является must-have любого современного гардероба, поскольку создает особенную архитектуру женского тела, конструирует безупречные женственные линии. Баска жакета прекрасно сидит на любой фигуре: узкие бедра она делает визуально пышнее, талию – тоньше, а «богатые» бедра – стройнее.
Пышная юбка
Чем пышнее юбка, тем стройнее талия и изящнее щиколотки. Это еще один прием визуальной коррекции фигуры. Думал ли об этом великий кутюрье? Трудно сказать. Однако совершенно очевидно, что Кристиан Диор любил женское тело, восхищался им и заботился о нем.
Актуальна ли сегодня пышная юбка? Вопрос, не требующий
ответа даже для далекого от мира моды человека. Сегодня ее носят с рубашками,
джинсовыми куртками, майками, свитерами и косухами