Новое исследование доказало, что водители-подростки и водители старше 65 лет находятся в группе повышенного риска попасть в автомобильную аварию.
К тому же они часто управляют старыми, менее безопасными транспортными средствами, что подвергает их еще большим шансам получить травмы.
По мнению американских ученых, в приоритете у этих категорий водителей должны быть автомобили, оснащенные лучшими системами безопасности. Ведь и молодые, и пожилые водители сталкиваются с одинаковыми проблемами. Водители, только что получившие права, становятся лидерами по попаданию в ДТП среди всех остальных возрастных групп. А вот водители старшего возраста имеют самый высокий уровень смертности в результате аварий среди других возрастных групп, пишет news-medical.
Кроме того, играет роль и социальный статус. Водители, проживающие в районах с низким уровнем доходов, из-за финансовой составляющей не могут позволить себе автомобиль, оснащенный ключевыми характеристиками безопасности.
Самый эффективный подход снижения травматизма при ДТП – это нахождение водителя в самом безопасном транспортном средстве, которое он может себе позволить. «Предыдущие опросные исследования показали, что молодые водители чаще управляют более старыми, меньшими по размеру и менее оборудованными функциями безопасности машинами. Исследование, которое бы изучало этот вопрос с учетом возраста и уровня дохода, еще не проводилось, – говорит автор работы Кристи Мецгер. – С этой целью мы сделали первый крупномасштабный разбор по оценке важных критериев безопасности транспортных средств для водителей».
Ученые проанализировали информацию об авариях и выдаче прав в американском штате Нью-Джерси с 2010 по 2017 год. Затем используя каталог Национального управления безопасности дорожного движения, определили VIN каждого автомобиля, который попал в аварию. Таким образом, они получили ряд характеристик: год модели, наличие электронного контроля устойчивости (ESC), тип транспортного средства, мощность двигателя, наличие передних и боковых подушек безопасности и др. ESC – ключевая функция, которая помогает водителю контролировать автомобиль на поворотах и заносах, снижая риск несчастного случая со смертельным исходом.
Исследование показало, что юные и водители старшего возраста чаще, чем люди среднего возраста, водят старые автомобили без ESC или боковых подушек безопасности. Кроме того, водители всех возрастов из районов с низким доходом реже водят новые и более безопасные машины.
По сравнению со сверстниками из более бедных районов, юные водители из районов с высоким уровнем дохода на 53% чаще водят автомобили с боковыми подушками безопасности. У водителей старшего возраста этот показатель составляет 35%.
«Все должны стремиться использовать самый безопасный автомобиль, который они могут себе позволить, независимо от возраста или уровня дохода. Есть много автомобилей с ключевыми функциями безопасности, которые можно приобрести, некоторые из них стоят в США менее 7000 долларов», – резюмирует Кристи Мецгер.