Воскресенье, 13 июня, 2021
16.9 C
Киев

К прочтению

17 человек. В Великобритании за сутки от COVID-19 умерло наименьшее с сентября количество пациентов

В Великобритании последние месяцы снижается уровень суточной заболеваемости коронавирусной инфекцией, 21 марта в стране подтвердили 5342 случаев COVID-19. ...

В Евросоюзе договорились о введении санкций из-за отравления Навального

Главы министерств иностранных дел стран Евросоюза согласны ввести санкции против лиц, причастных к отравлению российского оппозиционера Алексея Навального, пишут западные СМИ. ...

СПА для беременных: быть или не быть

SPA-процедуру длиною в 9 месяцев каждый из нас испытал еще до рождения, барахтаясь в активной биологической среде в материнском чреве, таким образом, распорядилась матушка-природа. Там...

Renault представляет гоночный Megane RS N4

Согласно пресс-релизу Renault Sport, трехдверный хэтчбек получил максимально облегченный кузов,...

Гонщик Aprilia Янноне дисквалифицирован за допинг

Международный дисциплинарный суд FIM в Лозанне объявил итоги расследования в отношении гонщика Aprilia Андреа Янноне, которого в конце...

Израиль первым в мире сделал 1 млн прививок от коронавируса

Миллионную прививку от коронавируса в Израиле сделали жителю арабского города. Вакцинацию...

Во Франции с колеса обозрения срочно эвакуировали 140 человек

С колеса обозрения в французском Роане (департамент Луара) эвакуировали 140...

Израиль продлил запрет на поездки в Украину из-за COVID-19

КИЕВ. 28 мая. УНН. Власти Израиля продлили до 16 июня запрет на поездки в семь стран с высоким уровнем распространения коронавируса COVID-19, в том...

Нужно ли делать антикор новому авто

Нужно ли делать антикор новому авто
/ GettyImages

Казалось бы, современные новые автомобили вполне самодостаточны с точки зрения защиты от коррозии: на заводе вроде как будто сделано все необходимое, и гарантию на кузов никто не отменял. Однако, так ли это на самом деле?

Долговечность автомобиля в развитых странах определяется сроком службы его кузова – когда он будет серьезно поврежден коррозией (о ДТП мы сейчас не говорим), ремонтировать его обычно невыгодно.

Из-за качества лакокрасочного покрытия автомобиля ржавеют нечасто, главная проблема обычно в полостях, которые не видны снаружи. Сначала не видны.

Поэтому ответственные автопроизводители (а таких большинство) думают о противостоянии рыжей болезни еще в начале проектирования модели.

Итак, против коррозии автопроизводители применяют следующие средства:

  • Конструктивные методы (естественная вентиляция полостей)
  • Использование металла с соответствующим защитным покрытием – гальваника (оцинковка)
  • Фосфатирование готовых деталей и кузовов
  • Покрытие уязвимых мест (швов, стыков) герметиками
  • Покрытие деталей кузова устойчивыми защитными препаратами – грунтовками, мастиками, красками.

Определенные виды защиты используются автопроизводителями непременно – такие как грунтовка и покраска кузова. Это внешние поверхности, которые нельзя оставить без покрытия. Также большинство заводов обязательно наносят защитную мастику на днище и в колесные арки.

Автопроизводители обычно дают гарантию на кузов «от сквозной коррозии”. Однако когда откроются дыры, будет поздно – понадобится дорогой ремонт со сваркой и покраской.

А вот защита специальными антикором скрытых полостей (порогов, лонжеронов, усилителей капотов и т.д.) встречается гораздо реже. Причина в том, что производители очень часто полагаются целиком на гальваническое покрытие металла, считая его достаточным – поскольку операция «задувки» внутренних полостей антикором довольно громоздкая и затратная.

Но оцинковка (как и другие виды гальванического покрытия) имеет свои лимиты устойчивости – в конце концов кислород проникает сквозь слой гальванического покрытия и процесс ржавления успешно стартует. Поэтому дополнительной защитой металла становится слой антикоррозийного препарата, нанесенного на поверхность – мастики, восковой или битумной – в зависимости от места расположения детали. Эти препараты не дают влажному воздуху (основному носителю кислорода) соприкасаться с металлом, и поэтому момент попадания кислорода под слой оцинковки (и начала коррозии детали) откладывается на несколько лет.

Если так называемые скрытые полости не обрабатывать антикором, через несколько лет они начинают ржаветь изнутри – как фото вскрытого порога.

Со временем (три-пять лет) воск, битум или иная основа пересыхает, мастика трескается и начинает пропускать через себя воздух и влагу – и только тогда вступает в работу защитное покрытие металла, оцинковка или фосфатирование. Но если слой эластичного антикора вовремя обновить, химический «износ» собственного покрытия металла отложится еще на несколько лет.

Надо делать антикор новой машине

Это зависит от того, насколько долго вы рассчитываете эксплуатировать данный автомобиль. Если вы считаете, что вам хватит тех 3 – 6 лет, которые штатные заводские покрытия будут противостоять ржавчине, то машину можно не “задувать”. Тем более, если производитель дает длительную, 5 – 7 летнюю гарантию на кузов «от сквозной коррозии».

Качественная задувка новой машины антикором – процедура недешевая, но очень полезная. Ее можно сделать и своими руками.

Но учтите, что в некоторых случаях второму владельцу «делать антикор» уже не будет особого смысла – невидимая коррозия может настолько разрушить металл в порогах и лонжеронах, что детали можно будет только ремонтировать методом сварки. И грамотный покупатель такой автомобиль с дорогим ремонтом «на подходе» покупать не будет. А если и купит, то с огромной скидкой.

Щелевая коррозия

Этот особый вид коррозии (здесь образуется гальваническая пара) развивается в щелях, то есть там, где две-три детали накладываются друг на друга. Обычно многие такие места на заводе покрывают герметиком, но со временем он отслаивается и под него проникает вода или влажный воздух – и коррозия в щелях между деталями начинается.

Щелевая коррозия – коварная разновидность ржавчины, которой трудно противостоять

В отличие от коррозии скрытых полостей, повлиять на появление щелевой коррозии автовладельцу очень трудно. Решающий фактор здесь – качественное покрытие деталей перед их сваркой и качественный шовный герметик, который наносится после этого. Зато бороться с щелевой коррозией, которая уже развивается, проще, чем с той, которая поселяется в закрытых полостях. Но это уже тема отдельного рассказа.

Рекомендация Авто24

Тотальная антикоррозийная обработка – очень эффективный метод продлить жизнь недорогого автомобиля до уровня машины более высокого класса. Главное – сделать это вовремя, пока на металле внутренних полостей не явились первые очаги ржавчины. Поэтому лучше всего провести антикоррозийную обработку сразу после покупки машины.

Также интерсено:

Другие Новости

Последние

В Киеве за минувшие сутки обнаружили 114 новых случаев COVID-19, умерло 5 человек

КИЕВ. 13 июня. УНН. В Киеве обнаружили за минувшие сутки 114 больных коронавирусом. Умерли 5 человек. Об этом мэр Киева Виталий Кличко написал на...

В Ватикане провели первую пересадку сердца от донора, больного коронавирусом

КИЕВ. 12 июня. УНН. Больница Бамбино Джезу стала первой в мире, которая выполнила пересадку органа от донора, положительного на SARS-CoV-2, пациенту с отрицательным результатом....

Дания готова поставить Украине 500 тыс. доз вакцины против COVID-19

КИЕВ. 11 июня. УНН. Дания готова поставить в Украину 500 тыс. доз вакцины против COVID-19. Об этом сообщила Премьер-министром Королевства Дания Метте Фредериксен во...

Исследование: COVID-19 может привести к деменции, подобной болезни Альцгеймера

КИЕВ. 11 июня. УНН. Новое исследование, проведенное клиникой Кливленда в США, выявило механизмы, с помощью которых COVID-19 может привести к деменции, подобной болезни Альцгеймера. Об...

Надувные лодки Bark: особенности выбора

Как известно, каждый может добиться успеха только в том случае, если то, чем он занимается, доставляет удовольствие. Так видят это сотрудники BARK. Им очень...

Китайские исследователи обнаружили у летучих мышей «ближайшего родственника» коронавируса, вызвавшего пандемию

КИЕВ. 11 июня. УНН. Китайские исследователи заявили, что обнаружили новые виды коронавируса у летучих мышей, в том числе тот, который, возможно, является одним из...

ВОЗ предупредила о риске осеннего всплеска коронавируса в Европе

КИЕВ. 11 июня. УНН. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявила, что число новых случаев заражения коронавирусом, количество госпитализаций и смертей быстро сокращаются по всей Европе,...