Понедельник, 18 января, 2021
-20.3 C
Киев

К прочтению

«Из-за несоответствия минимальным критериям». Бразилия отказалась регистрировать российскую вакцину «Спутник V»

Национальное агентство наблюдения за здоровьем Бразилии вернуло фармацевтической компании União Química документы, которые были в запросе о выдаче разрешения на экстренное использование российской вакцины...

Лукашенко: Нам отступать некуда, с сегодняшнего дня в плен никого не берем

Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что теперь власти страны будут более решительно действовать по отношению к протестующим. ...

Кот МИД Великобритании Палмерстон уходит на пенсию

В "письме" к постоянному секретарю министерства иностранных дел Великобритании Саймону Макдоналду кот Палмерстон "заявил", что решил немного отдохнуть вдали от всеобщего внимания. ...

Суд в Минске отказался освободить оппозиционерку Колесникову из-под стражи

Белорусская оппозиционерка Мария Колесникова останется под арестом до 8 ноября. Об...

Китайская компания Sinopharm заявила о почти 80% эффективности своей вакцины от COVID-19

Показатель эффективности в 79,34% китайской вакцины производства Sinopharm основан на промежуточном анализе данных клинического исследования третьей фазы, заявили в компании. Разработчики подали заявку в...

Литва обвинила Беларусь в нарушении воздушного пространства

В МИД Литвы утверждают, что 23 августа в воздушное пространство страны залетел белорусский вертолет Ми-24. На таких вертолетах белорусские силовики "пресекали" полет воздушных шаров. ...

Почему не следует варить легкосплавные диски

Почему не следует варить легкосплавные диски
/ GettyImages

С этим ничего не поделать – наши дороги все также находятся в прямом антагонизме с колесами: дорогам никак не удается быть ровными, и они все время тянут за собою в свой мир кривизны колеса. А колесам быть неровными просто нельзя…

Вероятно, подобной проблемы деформированных колес для легковушек не существует нигде в мире. И поэтому можно понять зарубежных спецов и производителей легкосплавных дисков, которые таращат глаза от удивления, когда видят наши попытки заварить и прокатить развалившиеся на очередной выбоине “титаны”. Но мы бы тоже не советовали это делать.

Внешняя сторона подвергается аварийным повреждениям нечасто, но только такая ситуация может удержать отечественного автовладельца от ремонта колеса

На то есть сразу несколько веских причин. Но сначала напомним, как мастера пытаются ремонтировать легкосплавные диски. Прежде всего, диску нужно вернуть правильную форму.

Это делается на станке с роликами, причем металл надо определенным образом подогревать – так, чтоб и не размягчить его чрезмерно, и не оставить холодным. И то, и другое чревато еще большим разрушением диска или созданием внутренних напряжений, которые снижают прочность металла. После того сваркой нужно ликвидировать трещины, которые часто образуются в местах удара колеса о неровности. Кстати, порой трещины добавляются в процессе прокатки.

Последствия езды на дешевых дисках: из-за низкокачественного сплава и малой толщины обод потерял несколько фрагментов. Качественное колесо получило бы лишь несколько трещин

Почему не стоит ремонтировать диски из алюминиевых сплавов:

  • Вероятность брака. Сваривать и править (прокатывать) искривленные легкосплавные диски в условиях СТО довольно непросто – требуется сварка в среде инертного газа, газовая горелка, станок. Поэтому всегда есть вероятность, что мастер сделает свою работу неидеально. Диск может остаться кривым, со слабым непрочным швом, с негерметичной посадочной полкой для шины. Вряд ли стоит объяснять, чем грозит разрушение колеса во время движения.
  • Опасность потери герметичности. Даже если отремонтированный диск в целом держит все нагрузки и сохраняет геометрию, может произойти его разгерметизация по ремонтному шву – вследствие удара на выбоине или просто из-за некачественной работы сварщика. Таким образом колеса с “бескамерками” теряют одно из своих главных преимуществ – невозможность резкого падения давления. Что, как известно, приводит к потере управления.

Диск высокого качества треснул по ремонтному шву – вероятно, из-за не очень удачного сварочного шва. Колесо сохранило геометрию, но медленно теряло давление

  • Пониженная прочность. Отремонтированное сваркой и прокаткой легкосплавное колесо уже не так держит удар, как целое. Поэтому диск может разрушиться на небольшой на первый взгляд выбоине – со всеми малоприятными последствиями.
  • Дисбаланс. Даже если прокатка искривленного обода выполнена удачно, сварочные швы могут значительно повлиять на вес определенной части диска. Дисбаланс мастера будут пытаться исправить на балансировочном станке, но если шов длинный, это удается не всегда.

Рекомендация Авто24

Еще раз подчеркнем, что ремонтировать деформированные легкосплавные диски не стоит – разве что вам случится слегка погнуть обод без трещины. А если периодически отправлять побитые колеса в утиль вам жаль, прибегайте к контрсредствам: не покупайте колеса с большим диаметром дисков и низким профилем шин. “Высокая” резина не только лучше держит удар, она значительно дешевле и обеспечивает больший комфорт на неровной дороге. С другой стороны и диски меньшего диаметра в дополнение к лучшей устойчивости более доступны по цене.

Другие Новости

Последние

Стало известно, где находится Навальный

Российский оппозиционер Алексей Навальный, которого задержали в аэропорту Шереметьево 17 января, доставлен в отдел полиции города Химки Московской области. Адвоката к нему не пускают,...

«Навальный похищен, он сейчас в опасности». Соратник оппозиционера призвал россиян поддержать его

Соратник российского оппозиционера Алексея Навального Леонид Волков попросил людей потребовать у президента РФ Владимира Путина освободить задержанного в аэропорту Шереметьево политика. Этот материал...

В ЕС осудили задержание Навального и призвали освободить его

Председатель Европейского совета Шарль Мишель 17 января призвал российские власти немедленно освободить оппозиционера Алексея Навального. Этот материал можно прочитать и на украинском языке ...

В Беларуси прошли акции протеста. Правозащитники сообщили о задержанных

В Беларуси прошел 162 день протестов против фальсификации выборов и насилия при темпаратуре до -30. ...

Вернулись к уровню 2003 года. Авиаперевозки в мире упали на 60%

Финансовые потери авиакомпаний в 2020 году составили $370 млрд из-за пандемии коронавируса, аэропорты и поставщики аэронавигационных услуг потеряли $115 млрд и $13 млрд соответственно....

МИД Эстонии, Латвии и Литвы осудили задержание Навального

Российского оппозиционера Алексея Навального задержали сегодня в аэропорту Шереметьево сразу после его возвращения из Германии. Этот материал можно прочитать и на украинском языке ...

Amnesty International признала Навального узником совести

Международная правозащитная организация Amnesty International заявила, что российские власти должны отпустить задержанного после возвращения в РФ из Германии оппозиционера Алексея Навального. Этот материал...