Воскресенье, 22 декабря, 2024
-0.7 C
Киев

К прочтению

ГлавнаяАвтоПочему SEAT Tarracо не боится ни песка, ни снега

Почему SEAT Tarracо не боится ни песка, ни снега

Снег и песок – два разных типа поверхности, которые существуют в различных температурных условиях. Однако при вождении они имеют и много общего. Однако для SEAT Tarracо обе поверхности – не проблема.

На этапе испытания новой модели автомобили проверяют в самых экстремальных климатических условиях, чтобы испытать их возможности при различных температурах и на различных поверхностях. Это нужно для того, чтобы убедиться в их способности адаптироваться к любым условиям, работать в снегах Лапландии и песках Сахары, при температуре от -50° до +50°. Некоторыми из таких нюансов поделился SEAT на примере флагманской модели Tarraco.

Общие черты для вождения на песке и снегу
Сцепление с поверхностью

На снегу и песку одинаково плохое сцепление шин с поверхностью.

Решение: эффективная система полного привода, как, например, в SEAT Tarraco.

Торможение

Одинаково слабое торможение.

Решение: на снегу и песке нужно выжать педаль тормоза “в пол” и позволить системам ABS и ESP последнего поколения точно интерпретировать эту ситуацию и поскорее остановить автомобиль. Так это работает на Tarraco.

Склоны

Скольжение на спуске со склона – типичная вещь и для снега, и для песка.

Решение: система Hill Descent Control поможет со спусками. Независимо от крутизны склона, автомобиль сможет контролировать свою скорость.

Предусмотрительность

На снегу и песке нужно быть одинаково дальновидным, чтобы вовремя заметить участок со льдом или обойти место, где машина может засесть в песке.

Решение: держать 100 процентов внимания на пути впереди.

Больше информации про

Различия между управлением в песке и снегу
Шины

Внутри шин воздух, который имеет свойство увеличиваться и уменьшаться в объеме, в зависимости от температуры.

Решение: для движения по снегу нужны «мягкие» эластичные шины, которые могут эффективно работать при температуре ниже нуля, а в пустыне с более жестких летних шин нужно выпустить немного воздуха, чтобы улучшить сцепление, благодаря увеличению площади контакта колеса с песком.

Выбор передач

Выбор передач на снегу и песке играет особенно важную роль, а неправильный выбор может привести к застреванию машины, скольжению и другим не слишком приятным последствиям.

Решение: на снегу высшие передачи позволяют использовать податливость двигателя и обеспечивают достаточную чувствительность, а на песке требуется повышенная мощность, которую предлагают более низкие передачи.

Системы помощи водителю

Современная электроника играет ключевую роль в обоих случаях, но в каждой ситуации используются различные помощники. Какие включить, а какие выключить?

Решение: у кроссовера Tarraco предусмотрены отдельные режимы для движения по снегу и по бездорожью. Сразу после выбора соответствующего режима все системы активируются и готовы обеспечить поддержку для наиболее эффективного движения по таким меняющимся поверхностям, оптимизируя тяговое усилие, выходную мощность двигателя, работу дифференциалов и прочее.

Повороты

Особенно низкое сцепление на льду и риск увязнуть на сыпучем песке при прохождении поворотов требуют различных методов противодействия.

Решение: на льду, в случае заноса или при прохождении поворотов с очень высокой скоростью, автомобиль требует больше времени на реагирование. При приближении к повороту следует немного притормозить, чтобы рулевое управление успело обработать команды и изменить настройки. На песке повороты следует проходить на низкой скорости, поскольку шины могут увязнуть в песке и автомобиль может внезапно перевернуться.

Больше информации про

Как это работает на SEAT Tarraco

Баланс между практичностью и динамикой обеспечивают новейшие технологии концерна Volkswagen и использование архитектуры MQB-A с длинной колесной базой. Передняя подвеска SEAT Tarraco – независимая, типа McPherson с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами. Сзади используется многорычажная подвеска, тоже с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами. Работой амортизаторов управляет электроника адаптивной подвески (DCC).

Адаптивная подвеска означает, что каждый амортизатор подключен к блоку управления, который постоянно контролирует положение колес и рассчитывает оптимальные настройки. Благодаря этому система за считанные миллисекунды реагирует на неровности, оптимизируя ходовые качества. Таким образом обеспечивается баланс между спортивными ощущениями за рулем и повышенной плавностью хода в дальних поездках по дорогам с различным покрытием. Водитель сам выбирает нужный режим, однако система может адаптироваться и автоматически изменять настройки жесткости в зависимости от типа поверхности дороги и стиля вождения. Испанский кроссовер оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками, а опционально доступны колеса до 20 дюймов.

Tarraco – флагман не только по статусу и размерам, его внешний вид является основополагающим для всех будущих моделей SEAT.

.

Другие Новости

Последние