Роскомнадзор грозит «Радио Свободе» миллионными штрафами, конгрессмены попросили Байдена помочь

0
59

«Радио Свобода» в этом месяце получила штрафы на сотни тысяч долларов за несоблюдение требования Роскомнадзора по маркировке материалов «СМИ-иностранным агентом», заявили члены комитета Палаты представителей США по иностранным делам.

Этот материал можно прочитать и на украинском языке

«Радио Свободу» могут оштрафовать в России почти на 5 млн руб.

Члены комитета Палаты представителей США по иностранным делам обратились с заявлением от 22 января к президенту Джо Байдену с просьбой отреагировать на угрозу из России против «международного вещателя Radio Free Europe/Radio Liberty («Радио Свобода»). Текст заявления опубликован на сайте комитета. 

«При формировании первых приоритетов вашей администрации мы со всем уважением предлагаем включить в них растущие внешние и внутренние угрозы для международного вещателя Radio Free Europe/Radio Liberty. В России отважные журналисты вещателя вступают в схватку с автократическим режимом Путина, который сильнее закручивает гайки в информационном пространстве, обозначая независимые СМИ и их журналистов как «иностранных агентов», – говорится в тексте конгрессменов.

Роскомнадзор 30 октября 2020 года издал указ, по которому все издания, которые ведомство признало иностранными агентами, должны маркировать свои материалы таким указанием: «Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, которое выполняет функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента». Если СМИ-иноагент не соблюдает такой маркировки, ведомство имеет право выписать штраф в размере от 50 до 200 тыс. руб. для физического лица и от 500 тыс. до 5 млн руб. для юридических лиц.

По данным республиканцев, в этом месяце «Радио Свобода» получила штрафы на сотни тысяч долларов за несоблюдение маркировки материалов. Законодатели рекомендуют администрации Байдена рассмотреть возможность введения санкций в отношении российских чиновников и требовать больше ответных действий для российских государственных СМИ Russia Today и «Спутник», которые работают в США.

Роскомнадзор 12 января составил восемь протоколов о нарушении «СМИ-иноагентами» правил маркировки распространяемой ими информации. Протоколы составлены из-за отсутствия маркировки на четырех сайтах. В ближайшие дни протоколы поступят в суд для принятия решения о штрафах.

30 декабря прошлого года «Интерфакс» писал, что в январе Роскомнадзор выпишет 18 протоколов в отношении проектов корпорации «Радио Свободная Европа/Радио Свобода», а также гендиректора созданного ею в России юридического лица, которым является руководитель «Русской службы Радио Свобода» Андрей Шарый. Если суд согласится с Роскомнадзором, общая сумма штрафов может достигнуть 4,95 млн руб., сообщало агентство. 

В российский реестр СМИ – иностранных агентов, который опубликован на сайте министерства юстиции РФ, включены чешское информационное агентство Medium-Orient, корпорация «Радио Свобода/Свободная Европа» и ее проекты, а также «Голос Америки».