Об этом сообщил в Варшаве прокурор Окружной военной прокуратуры Иренеуш Шеленг.
Он отметил, что польские следователи из-за решения российской прокуратуры не смогут использовать данные первого допроса диспетчеров как доказательство.
«Чтобы мы могли это использовать как доказательство, они (показания) должны соответствовать как российскому, так и польскому законодательству. Решение российской прокуратуры о признании этих показаний недопустимыми приводит к тому, что одно из этих условий потеряно», сказал он.
Шеленг отметил, что польские следователи планируют добиваться проведения ими допроса российских диспетчеров. «Это обстоятельство (аннулирование свидетельств) еще больше убеждает нас в такой необходимости», сказал он.
Вместе с тем польская газета Rrzeczpospolita написала сегодня о разных свидетельства диспетчеров в документах допроса 10 апреля и более поздних.
В частности, по данным издания, ссылающегося на собственные источники, во время допроса в день катастрофы Павел Плусин заявил, что сообщил экипажу правительственного ТУ-154 о видимости 400 метров, тогда как она была 800 метров, чтобы это убедило пилотов не пытаться посадить самолет.
В последних показаниях он уже говорит о том, что на тот момент видимость действительно была всего 400 метров.
Кроме того, второй диспетчер, Виктор Рыженко во время первого допроса рассказал о присутствии в контрольной башне третьего лица, которым возможно был полковник Краснолутский. А в его последних показаниях даже упоминания о нем (полковника) нет.
Но самое главное, считает газета, что в последних показаниях диспетчеры заявили, что полет самолета Леха Качиньского осуществлялся по гражданским процедурам.
«Это очень неожиданно, потому что в предыдущих показаниях таких заявлений не было, а из контекста апрельских свидетельств можно было сделать вывод о военных процедурах», пишет газета.
Rrzeczpospolita отмечает, что применение гражданских процедур во время полета уменьшает ответственность диспетчеров, поскольку окончательное решение о посадке принимает экипаж самолета.
Как сообщалось, 10 апреля 2010 года президент Польши Лех Качиньский с супругой и делегацией польских высокопоставленных чиновников погибли в авиакатастрофе при заходе на посадку на военный аэродром в Смоленске самолета Ту-154.
Крупнейшая польская оппозиционная партия «Право и справедливость» (PiS), соучредителем которой был Качиньский, практически с самого начала расследования причин катастрофы заявляет, что ни польская, ни российская власти не хотят провести объективное расследование.
По мнению ряда экспертов, причиной крушения самолета могли быть неправильные данные, предоставленные экипажу Ту-154 диспетчером Смоленского аэродрома.