Представлены веб-сайт и мобильное приложение, которые анализируют ваши покупки и определяют, какое количество принудительного труда ушло на то, чтобы их произвести.
Цифры вас удивят.
Быть социально ответственным потребителем нелегко. Даже если вы затариваетесь в основном местными продуктами и тщательно отслеживаете «корпоративный экологический след», всё равно вам не избежать поддержки рабского труда. Ну а кто, по-вашему, добывает полезные ископаемые, использованные при производстве вашего «Айфона», и собирает хлопок для вашей футболки? Slavery Footprint — вот как называется новинка, увидевшая свет в честь 149-й годовщины Прокламации об освобождении.
Сайт создан некоммерческой антирабской организацией Call + Response в сотрудничестве с Управлением Госдепа США по контролю и борьбе с торговлей людьми. С помощью сложного алгоритма ресурс рассчитывает, сколько людей горбатится на вас, на основании того, какие у вас ювелирные изделия, тащитесь ли вы от современных гаджетов, что лежит в вашей аптечке и т. д.
Джастин Диллон из Call + Response подчёркивает: «Едва ли вы сможете, проснувшись утром, ни разу не воспользоваться тем, что было создано с помощью рабского труда». Рабом авторы сайта считают любого, кто вынужден работать без зарплаты и не может оставить своё место по собственному желанию.
Конечно же, все торговые марки охватить пока не удалось, но и имеющаяся база данных впечатляет: в неё заложена информация Министерства труда и Госдепа США, организации Transparency International и мн. др.
Г-н Диллон отмечает, что никто не собирается заставлять людей стыдиться потребительской культуры: «Это не калькулятор обломов. Я лишь хотел посмотреть, как мы могли бы помочь людям изменить образ жизни, чтобы положить конец рабству».
Поэтому в дополнение к сайту Call + Response предлагает программу, с помощью которой человек мог бы выбрать в магазине те товары, которые созданы без использования рабского труда. Мобильное приложение также позволяет писать письма непосредственно владельцам более чем тысячи брендов с требованием прекратить поощрять рабовладение, пока те не повесятся от стыда.
Участники акции будут получать Free World Points, то есть набирать баллы, которые ничего не дают, зато позволяют оценить свой вклад в дело освобождения.
Подготовлено по материалам Fast Company.