В Суэцком канале углубляют дно вокруг гигантского контейнеровоза, который сел на мель и перекрыл движение

0
24

Для осадки, которая позволит сдвинуть Ever Given в правильное судоходное положение, нужно удалить до 20 тыс. м³ грунта.

Контейнеровоз Ever Given застрял в Суэцком канале и спровоцировал пробку из кораблей

В Суэцком канале начали углублять дно вокруг контейнеровоза Ever Given. Об этом сообщает управление Суэцкого канала (SCA).

Сейчас дно углубляют два судна-земснаряда, которые выкачивают грунт со дна канала, и четыре наземных экскаватора. Одновременно сам контейнеровоз тянут с помощью девяти гигантских буксиров. Возле носовой части находятся два буксира – «Барака 1» и «Иззат Адель» – с усилием 160 тонн каждый.

Расчеты показывают, что для осадки, которая позволит сдвинуть Ever Given в правильное судоходное положение, нужно удалить не менее 15–20 тыс. м³ грунта.

Технические консультации обеспечивает компания SMIT из Нидерландов, которая специализируется в области спасения на море.

Фото: suezcanal.gov.eg

23 марта судно MV Ever Given компании Evergreen, которое шло под флагом Панамы, село на мель в Суэцком канале. 400-метровый контейнеровоз врезался в берег и полностью перекрыл движение на одном из важнейших мировых судоходных маршрутов. Причиной аварии назвали сильный ветер и бурю.

Из-за блокировки канала цена на нефть начала расти, сообщило агентство Reuters. В пробку в канале попали примерно 150 крупных контейнеровозов, танкеров и балкеров. 25 марта судоходство в канале остановили. 

Как сообщает BBC, по подсчетам экспертной организации в области судоходства Lloyd’s List блокировка канала ежедневно задерживает движение товаров на общую сумму в $9,6 млрд. Таким образом, каждый час простоя – потеря $400 млн для мировой торговли. Владелец судна извинился за препятствование мировой торговле. 

Освобождение корабля, по мнению экспертов, может занять несколько недель.

Ever Given – один из крупнейших грузовых кораблей в мире. Он может одновременно перевозить около 20 тыс. контейнеров.