Пятница, 22 ноября, 2024
0.4 C
Киев

К прочтению

ГлавнаяКультура8 вещей, которые необходимо знать стартапщику

8 вещей, которые необходимо знать стартапщику

В мире, наполненном стартапами, успех или неудачу сложно предсказать. Но одно можно сказать точно: тот, кто решается открыть своё дело, уже никогда не будет таким, как прежде. Постоянные трудности, связанные с появлением новых возможностей и проблем, делают процесс удивительным и интересным. Я думаю, что именно поэтому многие люди начинают своё дело, несмотря на наличие другой (более простой) альтернативы — работать на кого-то другого.

За свою жизнь я открыл несколько фирм и могу сказать, что некоторые извлечённые мной уроки были интуитивно понятны и доступны, в то время как другие — далеко не так просты и очевидны. Однако, учитывая временные и денежные затраты на понимание этих уроков, ни один из них я не могу назвать дешёвым.

Эти уроки изменили моё мировозрение, изменили меня как личность. Я рад, что мне пришлось столкнуться с ними, но это не значит, что я не хотел бы знать их изначально.

Вот эти восемь вещей, которые я хотел бы знать, когда начинал своё первое дело.

Там, где работают люди, тратятся ресурсы, выполняются задачи и кто-то этим управляет, требуется значительно больше времени, чем кажется на первый взгляд. И дело здесь не в терпении, потому как терпение не поможет вам двигаться вперёд. Нужно лишь быть реалистом в планировании и управлении.

Я видел больше успешных продуктов, проектов, людей, и т. д. , которые «выстреливали» за короткое время, чем тех, которые развивались постепенно. Хороший продавец или работник хорош с первого дня. Такие люди сразу начинают приносить пользу. А продукт, который может стать успешным, сразу привлекает внимание клиентов.

Люди будут подводить вас такими изощрёнными способами, которые вы даже в страшном сне не могли увидеть. От простого безразличия и лени до мошенничества и воровства. Всё это вы и сами узнаете, по мере того, как будете работать с людьми. Вера в людей и доверие к ним могут быть опасными. Как говаривал Рональд Рейган:  «Доверяй, но проверяй». Слепая вера приведёт к тому, что вы будете постоянно сталкиваться с проблемами. Любите и награждайте своих сотрудников, но не будьте слишком уверены в них.

Да, именно так: не просто трудно, а дьявольски трудно. И такие работники уходят первыми, если что-то пойдёт не так. Правда в том, что лишь 10% населения планеты компетентно в чём-либо — и вы, конечно, хотите нанять именно такого человека.

Трудно делать это всё время. Поэтому организации, которые успешно находят таких людей имеют идеальную репутацию и множество клиентов. Если вы хотите построить бизнес, который для успеха требует поиска и удержания большого количества хороших работников, то должны понимать, что это невероятно рисковое предприятие. Поиск рынка для успешной продажи товара (обычно считающийся очень рисковым делом) просто отдыхает по сравнению с этим. Было бы лучше заняться делом, которое требует некоторый вменяемый процент хороших работников.

Во-первых, плохие работники не слишком заинтересованы в работе, потому что заинтересованность заставляет работать. Во-вторых, такие работники никому не нужны. Слабые и незначительные сотрудники будут цепляться за вас до конца жизни, если только вы постоянно не двигаетесь вперёд. За много лет, я лишь однажды видел ситуацию, когда это утверждение не было правдой: во время пузыря доткомов. В то время любой идиот мог получить от 15 до 20% прибавки к зарплате просто сменив работу. И они меняли работу. В наше же время плохие работники — самые лояльные к вам (в плохом смысле этого слова).

Вам будет сопутствовать и удача, и неудача. Всё время. Иногда вещи будут казаться вам отрицательными, а потом превратиться в положительные (например, плохой продавец не захотел у вас работать), и наоборот. У вас будут и взлёты, и падения, вы будете выигрывать и проигрывать там, где не заслуживаете этого. Вы будете удачливы и неудачливы. Вы просто можете не понять, что есть что.

Посмотрите на пункт о быстром успехе. Не привязывайте себя к якорям, которые вы создаёте в процессе развития. Если что-то не работает — выбросьте. Поймите, что это не принесёт вам денег, после некоторого количества расходов, это принесёт вам только расходы. Увольте продавца, отпустите менеджера, прекратите продавать тот продукт, привыкайте двигаться вперёд. Вам придётся принимать огромное количество сложных решений. И нужно быть готовым к тому, что не все они будут правильными.

Разница между хорошими и плохими временами часто состоит в количестве доступных возможностей, клиентов и т. д. , которые приносят вам успех. В хорошее время больше сделок заканчивается успешно из тех, которые вам доступны. В плохое время это число уменьшается. Поэтому всегда, всегда ищите как можно больше возможностей. Сделки проваливаются по миллиону причин. Вы должны всегда иметь запасной вариант.

Дон Рэйни — один из совладельцев Grotech Ventures и ведущий блога «VC in DC». Также он является консультантом директора по информационным технологиям Министерства Обороны США и членом Организационного Совета престижного форума MindShare.

Другие Новости

Последние