Понедельник, 6 декабря, 2021
0.7 C
Киев

К прочтению

В Кремле заявили, что новые санкции США не помешают завершить строительство «Северного потока – 2»

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал санкции США против газопровода "Северный поток – 2" недобросовестной конкуренцией. ...

В Минске на площади Независимости начали задерживать митингующих

В Минске правоохранители оцепили площадь Независимости, где собрались митингующие, и забирают их в отделения милиции. ...

В Украину завезли из Польши куриные крылышки с сальмонеллой

КИЕВ. 14 января. УНН. В куриных крылышках, которые в Украину импортировали из Польши, обнаружили сальмонеллу. Об этом сообщает УНН со ссылкой на пресс-службу ГУ...

Товарняк Украина — Франция: 22 мяча для фанов

В понедельник в Донецке на товарищеском матче Украина — Франция...

Мантра об «оружии из Украины» четко вписывается в политику Лукашенко – МИД

Александр Лукашенко заявил сегодня, что "террористическая группа" бывшего политзаключенного Николая Автуховича везла "тоннами оружие через Украину". Спикер Министерства иностранных дел Олег Николенко назвал его...

Как сделать квадроцикл своими руками

Как сделать квадроцикл своими руками
/ GettyImages

Есть множество вещей, которые мы не можем купить по финансовым причинам. И есть такое же множество вещей, которые можно сделать своими руками и без привлечения серьезных средств. В том числе — такой транспорт, как квадроцикл.

Надеемся, что любители, которые берутся за изготовление самодельного квадроцикла, понимают суть и назначение этого транспорта. Отметим, что практичность его не намного больше, чем у обычного мотоцикла с коляской, особенно если это МТ «Днепр» или «Урал» с ведущим колесом коляски. Но удовольствия от езды «квадрик» может предоставить больше.

Квадроциклы ручной работы бывают очень разные, но объединяет их одно: такой самодельный транспорт очень непросто зарегистрировать.

Проект

Начните с расчета концепции, которая должна базироваться на агрегатах, которые у вас есть или которые вы могли бы позволить себе купить: двигатель, коробка передач, ведущий мост, подвески, трансмиссионные валы, колеса. Неплохой вариант – найти в интернете тот или иной удачный самодельный квадроцикл, и воссоздать его конструкцию своими силами. Будет полезным предварительно посоветоваться с его конструктором, который обладает опытом не только построения, но и эксплуатации.

Вы должны заранее четко представлять себе и общую компоновку, и узлы соединения каждого агрегата, не откладывая решения каких-то конструкторских вопросов на потом. Иначе вам придется что-то переделывать по несколько раз.

Двигатель

Важные для самодельного квадроцикла параметры: тяговые характеристики мотора и его масса, тип охлаждения, способы соединения с трансмиссией. Просчитайте, какой должна быть мощность силового агрегата, а она зависит от будущих условий эксплуатации: велична нагрузки, дорожные условия, интенсивность эксплуатации.

«Двухтактник» от ИЖа или Jawa – самый маленький мотор, который можно поставить на квадроцикл для взрослых. «Игрушки» для детей – это другое дело.

Мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения – самый доступный вариант, однако нередко он потребует обустройства принудительного обдува от вентилятора. Если вы строите фан-транспорт выходного дня, вам достаточно мотоциклетного двутактника мощностью около 20 – 30 л.с. Если же нужен транспортер для регулярных деловых поездок, лучше брать более долговечный четырехтактный оппозитник от МТ «Днепр» или какой-то «иномарочный» агрегат. Известны также конструкции на базе небольших автомобильных двигателей объемом 0,6 – 0,8 л, причем с эффективным жидкостным охлаждением.

Рама

Ее можно сделать на основе мотоциклетной, а можно сварить совершенно новую. Сложных моментов несколько: правильно выбрать диаметр и толщину трубы, надежно сварить детали и не ошибиться с расположением всех элементов с точки зрения прочности.

Раму для небольшого квадроцикла очень часто переделывают из мотоциклетной.

Настоятельно советуем пригласить для консультации дипломированного инженера с опытом работы на механосборочном производстве или в сфере ремонта техники. Покажите ему эскизный проект рамы и объясните, где что будет крепиться, спросите то, с чем можно ошибиться самому: какого диаметра должны быть трубы и способ их соединения.

Подвеска

Передняя должна быть независимой, задняя – желательно тоже. Классический вариант – параллелограммная двухрычажная конструкция у каждого колеса. Рычаги много кто варит сам из круглых или прямоугольных труб. Но проще взять рычаги от передка «Москвича» или «Жигулей», и в таком случае решится также вопрос всех шарниров, ведь сайлент-блоки, рулевые тяги и шаровые опоры можно будет взять «родные».

Самодельные рычаги из-за большой длины позволяют сделать ходовую комфортнее, зато готовые автомобильные избавляют от проблем при изготовлении.

При проектировании учтите потребность в регулировке схождения и развала. Скорее всего вам не удастся с первого раза угадать с жесткостью пружин и амортизаторов, поэтому необходимо предусмотреть возможность их замены другими.

Трансмиссия

Полный привод – вещь не обязательная, но в условиях постоянных снежных заносов или глубокой грязи – очень желательная. Коробку передач удобно оставлять ту, которой был укомплектован выбранный двигатель, а вот раздатку для привода 4х4 приходится делать самостоятельно, поскольку автомобильный агрегат будет слишком важным и большим. В качестве трансмиссионных валов (к каждому колесу или между агрегатами) можно брать стандартные автомобильные ШРУСы с чехлами. Длину валов опытные токари и сварщики могут уменьшать без нарушения соосности.

Даже если вам нужен аппарат исключительно для бездорожья, элементы обвеса на нем должны быть – хотя бы для защиты от грязи и воды, летящих из колес.

Дизайн

Перед окончательной сборкой изделия покрасьте хотя бы некоторые детали – рычаги подвески, пружины, раму. Красить составляющие после сборки будет как минимум труднее, а порой и невозможно. Такие вещи добавляют машине опрятности, ведь зачастую именно окраска портит впечатление от самодельной техники. По стилю навесных деталей советуем посмотреть фото фабричных квадроциклов и позаимствовать дизайн той или иной модели – это убережет вас от создания чего-то несуразного и безобразного.

Типичные ошибки самоделкиных

Маятниковый задний мост. Недорогой и потому распространенный вариант задней подвески в виде неразрезнного моста имеет право на существование, но нужно обеспечить оси свободу не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной. То есть надо сделать так, чтобы подниматься вверх могли не только оба колеса синхронно (вместе с осью), но и каждое отдельно – пусть даже с перекосом моста. Иначе ходовая будет ломаться на бездорожье. Однако, для променадов по более или менее ровным дорогам сойдет и самый простой мост с качанием в одной плоскости – на основе заднего мотоциклетного маятника.

Автомобильные шины. Даже зимние шины с глубоким протектором безнадежно скользят и буксуют в снегу и грязи: для серьезного бездорожья нужны специальные покрышки с развитыми грунтозацепами и широкими канавками между ними.

Этот легкий аппарат на тяжелых дорогах не уступит по проходимости мощному квадроциклу – благодаря правильным колесам и большим ходам подвески.

Форсирование двигателя. «Прокачивая» мотоциклетный двигатель простейшим способом, гаражные механики часто выводят максимальную мощность и крутящий момент в высокий диапазон оборотов. А это не хорошо для езды по грязи и глубокому снегу – колеса будут чаще буксовать и зарываться. Поэтому лучше не трогать характеристики мотора, а увеличить передаточное число трансмиссии, чтобы легче было идти по трудной дороге «внатяжку».

Рекомендация Авто24

Имейте в виду, что в большинстве случаев квадроцикл – это прежде всего развлекательный снаряд. Некоторые законодательные ограничения по эксплуатации на автодорогах снижают его практическую ценность. Поэтому активные пользователи – охотники, рыбаки, лесники и заядлые туристы – вместо «квадрика» покупают тяжелый мотоцикл типа МТ «Днепр» или «Урал» колесной формулы 3х2. Поскольку на нем можно без опасений двигаться по дорогам общего пользования, а проходимость не намного хуже.

Другие Новости

Последние

Израильский гематолог рассказал, как изменится лечение болезней крови в ближайшем будущем

фотогалерея КИЕВ. 6 декабря. УНН. На наших глазах в лечении онкогематологических заболеваний происходит настоящая революция. Новые препараты дают гораздо более широкие возможности для достижения успешного результата. Об этом заявил...

Вакцинация от COVID-19: количество прививок за сутки просело до 70 тысяч

КИЕВ. 6 декабря. УНН. Полный курс вакцинации от коронавирусной болезни COVID-19 в Украине с конца февраля получили уже 11,8 миллиона человек. При этом в...

В Украине уже 3,5 млн случаев COVID-19, за сутки — 4 478

КИЕВ. 6 декабря. УНН. В Украине зафиксировано уже 3,5 млн случаев коронавирусной болезни COVID-19, прирост за сутки, 5 декабря, - почти 4,5 тысячи, что...

Головная боль и аллергия: ученые рассказали об опасности новогодних елок

КИЕВ. 4 декабря. УНН. Американские ученые из Медицинского университета северных районов США сделали анализ вырезок из 28 елок разных видов. Среди них были и искусственные....

В Киеве за сутки 37 человек умерли от коронавируса

КИЕВ. 4 декабря. УНН. В Киеве выявили за минувшие сутки 1588 больных коронавирусом. 37 человек умерли. Об этом мэр Киева Виталий Кличко написал на своей...

ВОЗ еще не зафиксировала смертельных случаев от коронавируса Omicron

КИЕВ. 4 декабря. УНН. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) пока не зафиксировала смертельных случаев от коронавируса штамма Omicron среди инфицированных людей. Об этом УНН сообщает...

Омикрон может “не бояться” препаратов от коронавируса на основе антител — ученые

КИЕВ. 4 декабря. УНН. Препараты от коронавируса на основе антител могут оказаться неэффективными в борьбе с новым штаммом коронавируса “Омикрон”. Об этом заявили врачи Канзасского...