Ностальгия в шоуруме: 6 удачных моделей в стиле ретро

0
333

Ностальгия в шоуруме: 6 удачных моделей в стиле ретро
/ VW Group

Обострение любви к стилю ретро случаются не только среди модных кутюрье. Время от времени оно посещает и студии автомобильных дизайнеров. И как показывает жизнь, причина здесь не только в ностальгии.

Маркетологи долго приучали потребителя покупать автомобиль, руководствуясь не здравым смыслом, а эмоциями. И вот в конце прошлого века на автомобильном рынке настала очередь нового приема – ностальгии. Автопроизводители один за другим бросились разрабатывать и предлагать клиентам автомобили с внешностью в стиле ретро.

У одних тяготение к ретро проявляется как коллекционирование винтажных авто, другим достаточно приобрести современную машину с ретродизайном.

В зависимости от рынков и смелости отдела продаж, это были машины с разной степенью “исторической достоверности”, однако непременно они вызывали у посетителей шоурумов теплые чувства и мысли о “старых добрых временах”.

Интересно, что в одних случаях ретротема хотела покорить массовый сегмент, а в некоторых ситуациях – закрыть узкую нишу, то имиджевую, то фановую. Сегодня мы предлагаем коллекцию моделей, которым удалось выполнить свою задачу.

Chrysler PT Cruiser (2000-2010 гг.)

Американцы замахнулись на массовый сегмент, создав высокий хэтчбек на базе популярной модели Neon II. Машина получилась удобной в пользовании и покладистым в управлении. Вообще она была неспешной в движении, но для самых горячих драйверов существовали несколько турбомодификаций (182 – 230 л.с.).

Chrysler PT Cruiser вроде бы рисовали по мотивам Chrysler Airflow 1930-х годов.

Ретро-крюйзер продавался по всему миру (в Европе за ним стояли многомесячные очереди!), вместе с версией кабриолет легко продали 1,35 миллиона экземпляров. Неплохо для 10 лет конвейерной жизни.

Morgan (ХХ в.)

Трудно сказать, с какого года автомобили Morgan прекратили быть просто классическими британскими родстерами и стали родстерами в ретростиле. Ведь, как ни странно, в этом виде выпускаются они аж с 1936 года, и из видимых изменений – только новая, наклоненная облицовка передка.

Вообще-то Morgan – уникальный случай. Почему эта марка не вымерла, как полдюжины других классических британских брендов, непонятно.

Ничего особенного в конструкции нет (если не считать деревянный каркас кузова) – в разные периоды внутри стояли в основном скромные агрегаты Rover, Ford, Fiat, Standard и примитивная подвеска собственного производства. Это не мешало компании в некоторые периоды держать очередь из покупателей длиной 10 лет.

Fiat 500 (с 2007 г.)

Каждые 20 – 30 лет итальянцы выдают миру миленькую микролитражку с цифрой 500 в названии. Очередная версия Fiat 500 отсылает нас к образу двухцилиндровой модели образца 1957 – 1975 гг., что стала символом послевоенного возрождения страны солнца, вина и певучей речи.

У Fiat есть в типаже городской микроавтомобиль в виде Panda. Модель Fiat 500 занимает ту же нишу, однако у нее свой клиент за счет стиля. Предыдущая “пятисотка” была значительно компактнее.

Внутри, конечно, никакого ретро – каждый раз фиатовские “пятисотки” получают современную платформу, в случае с актуальной моделью – от Fiat Panda и Ford Ka II. Резвая и симпатичная машинка продается по всему миру – даже в Америке. Выпущено уже более 2 миллионов “пятисоток” образца 2007-го, и по состоянию на сегодня процесс продолжается.

Nissan Figaro (1991 г.)

Внутренний японский рынок для нас полон тайн не меньше, чем вся культура Страны восходящего солнца. Оказывается, были времена, когда японцы выпускали для себя целые серии машинок в ретростиле. Одна из них – компактный Nissan Figaro. Эксперты до сих пор спорят, кого из предшественников дизайнеры имели в виду (одна из версий – первые Nissan Fairlady), но точно можно сказать, что это обобщенный образ 1960-х.

Figaro был задуман как эксклюзивная игрушка для небогатых ретрофанов, но спрос превысил ожидания. В качестве прототипа Figaro сватают Fairlady из 1960-х.

Внутри Figaro скрывается техническая платформа Nisan March (Micra I). Была выпущена только одна партия симпатичной машинки в количестве 20 000 единиц, хотя изначально планировалось собрать не более 8 000 экземпляров.

MINI (з 2001 г.)

Когда имя Mini от британского Rover перешло к немецкому BMW, те решили сделать его отдельным брендом. И сделали это весьма удачно: новый “миник”, несмотря на отнюдь не народную цену, не только продается “на ура”, но и оброс целым семейством моделей, вариантов и модификаций и выпускается сейчас уже во второй генерации.

Новый MINI оказался намного больше и комфортнее оригинального Mini, но и ценовой сегмент он занял значительно выше.

Отметим, что хотя до популярности оригинального Austin/Rover/Morris Mini модели ХХ века еще далеко, уже продано около 3 млн. экземпляров.

VW New Beatle (1997 — 2019 г.)

Еще одна история о честном заимствовании собственного успеха. Исконный “жук” VW Kafer (1938 – 2003 гг.) еще выпускался на конвейере, когда немцы приняли решение о его реинкарнации. На базе новейшего на то время Golf IV построили вроде как нишевый автомобиль, со стилистическими претензиями на эксклюзивность, однако с весьма практичным кузовом хэтчбек.

New Beatle не заменил классического “жука”, а занял высший ценовой сегмент – авто для гурманов, но на каждый день.

New Beatle приобрел популярность, выпускался в двух генерациях, с массой версий и комплектаций, однако недавно немцы приняли решение: достаточно ностальгии. Интересно, надолго ли?

Каждый может заметить, что по состоянию на сегодня автомобильная мода на ретро вроде как отступила. Наверное, это не навсегда, ведь дизайнеры и маркетологи свое дело знают, и при необходимости нашу ностальгию нам еще вернут.