Понедельник, 25 января, 2021
5.1 C
Киев

К прочтению

У Колесниковой была четкая позиция: ни при каких раскладах она не уедет из страны, только насильно – белорусский оппозиционер Знак

Белорусская оппозиционерка Мария Колесникова говорила, что не уедет из страны даже под угрозой репрессий. Об этом сообщил юрист и член президиума координационного совета оппозиции...

Как выглядит Honda CR-V с пробегом в 1,3 млн км и ценой $700: фото

Владелец наездил столько всего за 7 лет. На американском 13 августа 2020 года была продана Honda CR-V 2013 года, пробег которой на одометре – 814...

«Кто владеет Шуши, тот владеет Арцахом». В Карабахе заявили, что армия Азербайджана подходит к стратегической точке

Лидер непризнанной республики Нагорный Карабах Араик Арутюнян заявил, что ближайшие дни будут переломными в решении военного конфликта между Арменией и Азербайджаном. ...

Следственный комитет Беларуси подтвердил смерть участника акции протеста в Бресте

Белорусские правоохранители заявили, что мужчина оказывал сопротивление, он был ранен во время митинга 11 августа. ...

Американская газета опубликовала переписку Хантера Байдена с Пожарским. Facebook и Twitter ограничили ее репосты

Сын кандидата в президенты США Джо Байдена Хантер якобы вел переписку с советником руководителя компании Burisma Вадимом Пожарским. В этих письмах Пожарский просил Байдена-младшего...

Какой бывает полный привод в автомобиле: основные типы 4х4

Автомобиль с полным приводом – мечта многих водителей, но на деле такой желанный 4х4 часто оказывается совсем не тем, чем казалось сначала. Ничего удивительного – полный привод на автомобиле бывает разным.

Очень часто за шильдиком 4х4 не стоит никаких весомых преимуществ. Однако, для многих владельцев бывает достаточно и минимальных возможностей, ведь большинство водителей на самом деле сталкивается с офф-роуд-проблемами только на бордюрах или на нерасчищенной от снега парковке.

В идеале каждый автомобиль должен быть полноприводным: это лучше для управляемости и безопасности движения. Но такая трансмиссия значительно повышает стоимость машины.

Поэтому будущему владельцу автомобиля с полным приводом очень важно знать варианты такой трансмиссии и то, как устроен каждый тип полного привода.

Итак, типичный полноприводный автомобиль начинается как и обычный: с расположенного спереди двигателя. От него, как говорят инженеры, поток мощности направляется (для простоты говорим о машине с механической коробкой передач) сначала на сцепление, затем на коробку передач (КП или сразу на АКП, в которой сцепление внутри). После чего поток мощности нужно разделить на два – для передней и задней осей. Тут и начинаются варианты.

Первый тип: настоящий 4х4

В классическом варианте после КП стоит еще один отдельный агрегат – раздаточная коробка (РК). В нее заходит один вал, а выходит два – один к переднему мосту, второй к заднему. При этом выход мощности на один из валов обычно можно отключать, чтобы на ровной дороге на раскрутку валов и колес не тратить лишнее горючее.

У лучших внедорожников трансмиссия имеет отдельные, необъединенные агрегаты и механическое соединение обеих осей с двигателем

В некоторых случаях в РК вмонтирован межосевой дифференциал, который позволяет ездить с обоими подключенными мостами постоянно – тогда полный привод может быть постоянным, без отключения (например, на Subaru). Но у настоящих внедорожников этого дифа нет, и ехать в режиме 4х4 по асфальту на нем нежелательно.

Кроме того, у серьезных «проходимцев» (Niva, УАЗ, Land Rover Defender, Jeep Wrangler, Toyota Land Cruiser Prado) в “раздатке” может быть две собственных передачи – т.н. пониженная и повышенная, для тяжелого бездорожья и для обычной езды. Эта же категория внедорожников обязательно имеет механические блокировки одного-двух дифференциалов, что делает невозможным остановку автомобиля при буксовании одного-единственного колеса.

Для постоянного полного привода нужен межосевой дифференциал. Который на внедорожнике должен иметь блокировки. В Lada 4х4 он является частью “раздатки” (в центре).

Отметим, что трансмиссия с упомянутым в этой главе функционалом – признак бескомпромиссного внедорожника. Таких моделей сейчас выпускается совсем мало – в отличие от бессчетной когорты кроссоверов.

Полноприводный кроссовер

Абсолютное большинство кроссоверов – автомобилей с увеличенным клиренсом – по умолчанию переднеприводные. При этом около половины из них продаются в варианте полного привода. Сразу отметим, что данный полный привод – далеко не тот, о котором речь шла выше. Если говорить коротко, здесь режим 4х4 рассчитан на недолгое использование, причем крутящий момент на колесах маловат для борьбы с тяжелой дорогой – грязью, глубоким снегом, камнями, неблагоприятным рельефом.

ЧИТАЙТЕ также:

В сочетании с небольшим клиренсом и шоссейными шинами – типичными признаками кроссоверов-паркетников – это делает их классификацию как “внедорожников” условной. Дело в отсутствии отдельной раздаточной коробки с жестким подключением, которая обеспечивает надежную передачу мощности на все четыре колеса и повышает крутящий момент на них. Проблема в том, что подключение второй пары колес здесь обеспечивает не механическое соединение, а управляемая электроникой муфта, которая, будучи активированной, быстро перегревается.

Вторая ось у большинства современных кроссоверов 4х4 подключается многодисковой муфтой, не предназначенной для длительной работы в соединенном состоянии.

Еще одна причина несовершенства полного привода у городских кроссоверов – в автоматике, которая подключает вторую ось (у некоторых моделей водитель не может сделать это принудительно). Режим 4х4 в них активируется по команде датчиков, следящих за пробуксовкой основных ведущих колес. Быстродействие этих датчиков конструкторы постоянно повышают, но нередко они все же запаздывают с подключением второй пары колес, так что машина успевает зарыться в песок, грязь или снег. А вот электронные устройства, имитирующие блокировку дифференциалов путем притормаживания буксующих колес, на современных кроссоверах срабатывают вовремя.

Полный привод для легковых

Четыре ведущих колеса пригодятся не только внедорожникам (как в кавычках, так и без). Многие дорожные автомобили – легковые и спортивные – тоже имеют полный привод, хотя цель такого оснащения может быть другой.

Итак, полный привод для семейного седана – это во-первых, более уверенное движение по заснеженной и скользкой дороге. Во-вторых – большая безопасность при прохождении поворотов на высокой скорости. Специальные системы (в основном электронные) в таких машинах распределяют крутящий момент между колесами таким образом, чтобы авто лучше вписывалось в кривые трассы. Внешние колеса получают больше тяги (причем переднее – чуть меньше заднего), а внутренние – меньше (причем на заднее приходится наименьшая доля).

На кривых каждое колесо преодолевает свою траекторию. Распределяя между ними крутящий момент “персонально”, можно улучшать управляемость авто

У дорогих спорткаров наличие полного привода дополнительно позволяет лучше реализовать потенциал двигателя. На моноприводной машине при старте или переключении передачи большой крутящий момент часто срывает ведущую ось в пробуксовку. А при распределении момента по четырем колесам момент начала буксования наступает почти вдвое позже.

С точки зрения механики, полный привод легковых автомобилей устроен несложно, но муфты и электроника, которые распределяют мощность по колесам, довольно сложные.

Рекомендация Авто24

Настоящие бескомпромиссные внедорожники (описаны в первой главе) сегодня уже относят к старой школе, и они составляют считанные проценты от общей массы кроссоверов, которые маркетологи обобщенно относят к “внедорожникам”. Их возможности принципиально отличаются, но здесь важно правильно согласовали свои потребности и возможности трансмиссии. Имейте в виду, что лишний внедорожный потенциал тоже не очень хорошо: такие автомобили обычно менее комфортабельные и более дорогие в содержании.

ЧИТАЙТЕ также:

Другие Новости

Последние

Украинское «Дизель шоу» покажут на российском телеканале

Украинское юмористическое шоу "Дизель шоу" с 8 февраля будут транслировать на российском телеканале "Че" (группы СТС). | Сегодня 11.41 ...

В Нидерландах протестовали против карантина и подожгли центр тестирования COVID-19

Жители Нидерландов недовольны новыми карантинными ограничениями, в частности введением комендантского часа. Во время протестов на севере Нидерландов подожгли центр тестирования на COVID-19, сообщил директор...

Новых случаев COVID-19 в Киеве значительно меньше: выздоровело за сутки в 4 раза больше

КИЕВ. 25 января. УНН. За минувшие сутки в Киеве коронавирусную болезнь COVID-19 обнаружили у 146 человек, тогда как выздоровели 626 человек, то есть, в...

В МВД за неделю выявили более полутысячи случаев COVID-19

КИЕВ. 25 января. УНН. На прошлой неделе в системе МВД зафиксировано 544 новых случаев заболевания коронавирусной болезнью COVID-19. Об этом сообщает УНН со ссылкой...

В Черное море вошел танкер США

Прибытие танкера Laramie в Черное море будет содействовать укреплению стабильности в регионе, рассказали в 6-м флоте военно-морских сил США. ...

Роскомнадзор грозит «Радио Свободе» миллионными штрафами, конгрессмены попросили Байдена помочь

"Радио Свобода" в этом месяце получила штрафы на сотни тысяч долларов за несоблюдение требования Роскомнадзора по маркировке материалов "СМИ-иностранным агентом", заявили члены комитета Палаты...

В Минздраве подвели «ковидный» итог за неделю: локдаун принес свои «плоды»

КИЕВ. 25 января. УНН. В течение прошлой недели в Украине было выявлено более 30 тысяч больных коронавирусной болезнью COVID-19, что на около 14 тысяч...