Карл Фаберже занимался семейным делом со своим отцом. Их ювелирный бизнес ничем не отличался от других ювелирных конкурентов. Изменить привычное дело помог брат Карла – Агафон. Он и предложил существенно поменять ювелирный ассортимент. В результате «ювелирные яйца» мигом заполнили рынок и начали пользоваться большим спросом. На сегодняшний день имя Карла Фаберже знают все.
Как все началось
Братья Фаберже долго не могли придумать оригинальную идею. Которая будет привлекать внимание каждого клиента. Но понадеялись на старую истину, в которой речь идет о том, что что-либо новое – это забытое старое. После этого братья стали изучать историю и культуру древних времен и народов. Путешествовали по разным странам в поисках чего-то особенного. Как оказалось, задумка была не напрасной. В Эрмитаже они нашли множество идей, после чего решили воплотить их в реальность.
Бренд Фаберже быстро набрал популярность. За ювелирными изделиями нередко выстраивались очереди. Даже Николай II был частым клиентом в ювелирных магазинах Фаберже. Вся семья Романовых часто приобретала украшения и другие ювелирные изделия.
Первая выставка в Париже
Весь мир заговорил о бренде Фаберже после парижской выставки изделий в 1900 году. Чтобы увидеть уникальные украшения, люди съезжались со всех уголков мира. Братьям даже пришлось расширить рабочий штат до 500 работников.
Бренд сумел занять выгодную нишу в ювелирном бизнесе, продавая полезные для быта вещи, такие как: рамки для картин и фотографий, часы, принадлежности для письма, ручки для зонтов и много других.
Что любопытно, часто изделия совершенно не имели золотого и серебряного обрамления или не были выложены из драгоценных камней. Иногда изделия были выполнены из дерева без дополнительной роскоши. Но выглядели такие вещи презентабельно и статусно благодаря своей аккуратности, так что многие обеспеченные люди предпочитали приобретать именно такие изделия.
Главный ювелирный магазин Фаберже был расположен на улице Большая Морская 24. Это место всегда было людным, а сама улица являлась эпицентром торговли. Карл Фаберже специально купил здесь дом, среди конкурентов. Дом имел несколько этажей, на первом из которых размещался магазин, на втором была квартира Карла, а на третьем располагалась мастерская ювелиров.