Россия достраивает «Северный поток – 2» устаревшими судами, это может привести к техногенной катастрофе – украинская разведка

0
30

Суда Venie, «Владислав Стрижов», «Юрий Топчев», «Умка», Vengery, «Финвал», Errie, «Катунь», задействованные в строительстве газопровода «Северный поток – 2», находятся в предаварийном состоянии, сообщает Служба внешней разведки Украины.

d4c921d55fa2e74b5d97.jpgv1617380588″ />

По данным разведки, судно «Катунь» с 16 марта находится на ремонте в доке датского порта Мункебо

Россия достраивает газопровод «Северный поток – 2» устаревшими судами, что может привести к техногенной катастрофе. Об этом 2 апреля сообщает Служба внешней разведки Украины.

«Из-за отказа иностранных компаний от привлечения передового технологического флота Россия вынуждена проводить достройку «Северного потока – 2″ собственными возможностями, которые сегодня представлены судами, находящимися в предаварийном состоянии и технологически устаревшими», – говорится в сообщении.

В частности, это суда Venie, «Владислав Стрижов», «Юрий Топчев», «Умка», Vengery, «Финвал», Errie, «Катунь».

По данным разведки, судно «Катунь» с 16 марта находится на ремонте в доке порта Мункебо (Дания). У судна повреждения не только корпуса, но и элементов управления. Технические характеристики судна «Умка» уже не соответствуют максимальным скоростям и нагрузкам, которые Россия прилагает для завершения строительства газопровода.

По оценкам экспертной среды, использование технологически устаревших судов и оборудования в будущем увеличивает вероятность возникновения техногенной катастрофы с экологическими последствиями регионального масштаба при любых пиковых нагрузках.

«Северный поток – 2» – газопровод, который должен связать Россию с Германией по дну Балтийского моря. Протяженность маршрута – более 1200 км, мощность нового трубопровода составит 55 млрд м³ газа в год. Сообщалось, что стоимость проекта – €9,9 млрд, его финансируют российский «Газпром» и пять европейских компаний: англо-нидерландская Shell, немецкие Wintershall и Uniper, французская Engie и австрийская OMV.

Власти США, Украины, Польши, Венгрии, Молдовы, Румынии, Чехии, Словакии, Латвии, Литвы и Эстонии считают «Северный поток – 2» угрозой для энергетической безопасности Европы.

В 2018 году Германия, Финляндия и Швеция разрешили прокладывать трубопровод через свою территорию, Дания оставалась последней страной, которая не разрешала. Из-за этого оператор проекта предложил проложить трубопровод в обход Дании. 30 октября 2019 года Датское энергетическое агентство дало разрешение на строительство участка газопровода «Северный поток – 2», проходящего по континентальному шельфу Дании.

Строительство газопровода началось в 2018 году. С конца 2019 года проект и участвующие в нем компании находятся под американскими санкциями, которые неоднократно расширялись. Строительство заморозили, когда было достроено 93% газопровода, сообщал Nord Stream 2 AG.

Спустя год, 11 декабря 2020 года, строительство возобновили. В феврале 2021 года в «Газпроме» заявляли, что намерены ввести «Северный поток – 2» в эксплуатацию в этом году.

23 февраля 2021 года стало известно, что 18 европейских компаний покинули проект газопровода «Северный поток – 2» или находятся на стадии выхода. Причиной этому послужили возможные санкции по отношению к проекту со стороны США.

На завершении строительства настаивает Германия, несмотря на то, что за прекращение строительства «Северного потока – 2» выступила немецкая партия «Зеленые». В политической силе считают, что завершение строительства газопровода станет неправильной реакцией на аннексию Россией украинского Крыма и ее поддержку сепаратистов на Донбассе.