Мотоциклетная цепь BMW M Endurance использует промышленное алмазное покрытие, чтобы полностью устранить необходимость смазки и натяжения.
Раньше мотоциклистам, как и автомобилистам, нужно было иметь определенную компетенцию в механике, чтобы добраться туда, куда они отправлялись. Сегодня же большинство байкеров даже не держали гаечного ключа в руках, однако остается одна вещь, которая может принести хлопот и заставить поработать руками – цепь.
Мотоциклетные цепи все еще нуждаются в очистке и смазке, а со временем имеют свойство провисать, из-за растяжения. Игнорирование этой работы может привести к тому, что цепь соскочит с зубцов на задней звездочке, а на скорости это опасно.
Цепь BMW M Endurance использует промышленное алмазное покрытие на роликах для «чрезвычайной твердости и стойкости». Она не стирается, говорит BMW, и «резко» уменьшает коэффициент трения там, где ролик взаимодействует с зубцами звездочки и втулкой, которая окружает штифт, удерживающий звенья цепи.
Алмазное покрытие – это «тетраэдрически аморфный углерод» (ta-C). Между внутренней и внешней пластинами цепи все еще резиновое уплотнение с кольцом X, видимо, чтобы избежать песчинок на дороге, но поскольку цепь M Endurance не требует липкого масла, этот песок не будет плотно прилегать к цепи.
Фото: цепь BMW M Endurance / BMW Motorrad
На данный момент BMW предлагает инновационную цепь в качестве заводской опции для S1000RR и S1000XR. «Другие модели BMW Motorrad готовятся к этой функции», – говорится в пресс-релизе. Пока неизвестно, будет ли цепь M Endurance подходить для мотоциклов других марок, кроме BMW.
Стоимость детали относит ее к премиум-классу компонентов. Хотя официальных цен в пресс-релизе нет, Motorcycles.News сообщает, что сама цепь стоит 286 евро, а в комплекте со звездочкой и роликами – 425 евро.